КанонизацияКАНОНИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

КАНОНИКА

Найдено 4 определения термина КАНОНИКА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

КАНОНИК

в католич. и англи-кан. церквах член капитула.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

КАНОНИКА

в философии эпикуреизма логика или диалектика, учение о познании.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

КАНОНИКА

доктрина): доктрина Эпикура, согласно которой существуют четыре вида истины — страсть (удовольствие — боль), ощущение, антиципация, рефлексия. Ощущение всегда правдиво, и «обман чувств» возможен лишь вследствие неправильной интерпретации ощущения. Антиципация, или пролепсис — субстрат нашего прошлого опыта. Страсть и рефлексия также исходят из реального опыта. На этих четырех видах истины покоится объективное познание реальности.

Каноника: комплекс правил для изложения какой-либо системы. Синоним логики. «Канонический» — синоним «нормативный». (См. Нормативное).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

КАНОНИКА

????????) – термин, к-рым в школе Демокрита и Эпикура обозначалось логич. учение. Основы К. заложены Демокритом в недошедшем до нас соч. "Канон" (в трех книгах). Затем К. представлена в соч. "Треножник" демокритовца Навсифана и, наконец, в работах Эпикура и его последователей, особенно Филодема. К. тесно связана с физикой Демокрита – Эпикура. Трасилл в перечне соч. Демокрита включал "Канон" в цикл его физич. сочинений. Эпикур, как и Демокрит, не выделял К. в особую филос. дисциплину, считая ее составной частью физики, и излагал К. в неразрывной связи с физикой ("Письмо к Геродоту", написано ок. 292–291 до н.э., рус. пер. 1925). Осн. проблема К. – вопрос о критериях истины. По Демокриту, их три: разум, ощущение и практика. Эпикур и его школа принимали эти 3 критерия, но основным считали ощущение, тогда как Демокрит – разум. Поскольку и у Демокрита, и в школе Эпикура осн. предметом науч. изучения являлось эмпирич. естествознание и исследование причин явлений природы, в К. на первое место выступала проблема индукции, к-рая глубоко разработана эпикурейцами 1 в. до н.э. (особенно в неаполитанской школе Филодема). Термин "К." употреблял Гассенди в своей работе "Система философии Эпикура" (P. Gassendi, Syntagma philosophiae Epicuri, 1659). Лит.: Боричевский И., Древняя и современная философия науки в ее предельных понятиях, ч. 1... (Научные письма Эпикура), М.–Л., 1925; Маковельский А. О., Древнегреческие атомисты, Баку, 1946 (о "Каноне" Демокрита и "Треножнике" Навсифана); Материалисты древней Греции. Собр. текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура, М., 1955, с. 181–236 (Письма и фрагменты Эпикура, пер. С. И. Соболевского); Philodemus: On methods of inference, ed. by Ph. H. de Lacy and E. A. de Lacy, Phil., 1941. А. Маковельский. Баку.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме КАНОНИКА — 0

Найдено научныех статей по теме КАНОНИКА — 0

Найдено книг по теме КАНОНИКА — 0

Найдено презентаций по теме КАНОНИКА — 0

Найдено рефератов по теме КАНОНИКА — 0