ИННОВАЦИЯ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ИННОВАЦИЯ
нововведение, понимаемое в контексте вытеснения традиционных форм деятельности новыми, организованными вложением средств в новые разработки, в реализацию идей, обеспечивающих ноухау.

Источник: Философский словарь инженера. 2016

Инновация
появление и распространение объекта или черты, ранее не имевшихся в рамках данной культуры. Инновация может быть результатом внутрикультурного изобретения или межкультурного заимствования.

Источник: Человек и общество. Культурология

ИННОВАЦИЯ
нововведение – комплексный, завершенный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, ориентированный на удовлетворение потребностей и интересов людей.
Литература: [55, 104].

Источник: Методология: словарь системы основных понятий. 2013

Инновация
нововведение, понимаемое в контексте общей тенденции вытеснения традиционных, архаичных и кустарных форм деятельности передовыми, рационально организованными формами, основанными на фундаментальных научных открытиях.

Источник: Философия логика и методология науки Толковый словарь понятий. 2010 г.

Инновация
выработка, синтезирование новых идей, создание новых моделей действия, ценностей, политических программ, имеющих часто индивидуальный и неповторимый характер. Инновация культурная впервые появляющиеся в данном обществе (культуре) объекты, институты, черты, нормы, ценности в результате изобретения или заимствования из других культур.

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

ИННОВАЦИЯ (нововведение)
в социально-психологическом аспекте – создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различаются социально-экономические, организационно-управленческие н технико-технологические инновации. Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников для развития инновационных, творческих способностей, формирования готовности к восприятию и участию в инновации. Разработаны соответствующие методики обучения.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Инновация (нововведение)
создание, применение и распространение нового средства (новшества), которое удовлетворяет потребности человека и общества и вызывает вместе с тем социальные и другие изменения. Это инициированный и контролируемый перевод некоторой системы из одного качественного состояния в другое, результатом которого и является новшество (иногда также называемое инновацией). Инновация понимается как принятие целей, продиктованных распространёнными ценностями, и в то же время как поиск новых способов для их реализации, отличающихся от предписанных нормативно. Инновация предполагает частичное участие в процедуре, указанной культурой, то есть принятие только заключённых в ней ценностей при отрицании и отбрасывании предписанных ею норм. В теории Р. Мертона инновация рассматривается как реакция на аномию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы их достижения.

Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016

ИННОВАЦИЯ
нововведение) – процесс создания, освоения и практической реализации  научно-технических достижений. Процесс инновации обычно включает следующие фазы: фундаментальные исследования, приводящие к научным открытиям; прикладные научные исследования и инженерное творчество, приводящие к созданию изобретений в виде устройств,  способов или веществ; разработка и  испытание  экспериментальных  образцов  новых  изделий,  технологий, материалов и т.п.; проектирование новой техники и ее промышленное освоение; реализация первых промышленных образцов и  при  достижении коммерческогоуспеха расширение производства; фаза диффузии (проникновения) инновации в другие области науки, техники, производства, духовной сферы и т.д. Таким образом, процесс инновации представляет собой органическое единство деятельности,направленной на развитие науки и техники, и экономических интересов производственных организаций. Инновация осуществляет «стыковку» трех разнородных компонентов:  потенциальных  возможностей  науки  и  техники,  реальных возможностей  производства,  реальных  потребностей  рынка  в  новых  научнотехнических достижениях. Инновация имеет свой «жизненный цикл», соответствующий указанным фазам. «Жизненный цикл» инновации можно моделировать, проектировать, прогнозировать, что позволяет осуществлять управление процессом инновации и его  ускорением. Инновация включает как одну из основных частей маркетинг и маркетинговые исследования.

Источник: Философия науки и техники: словарь

ИННОВАЦИЯ
(Innovation; французское слово с XIII в.; то же, что «нововведение») — обозначает, в противоположность традиционной учебе и обращению с известными, обиходными предметами и законами природы, способность ориентироваться даже в новых ситуациях. Это происходит благодаря обновлению и расширению мышления, благодаря специфическому пониманию новых проблем, которые действительно осознаются и решаются по меньшей мере частично. Частое попадание в такого рода ситуации и их преодоление приводит к появлению инновационной учебы, вследствие которой активизируются творческие возможности: создаются и применяются новые структуры мышления, совершенствуются новые специфические способности для понимания причин и взаимосвязей и для овладения ими.
В общественных науках понятие «инновация» употребляется в различных значениях. В философии инновацией называют способность, вырвавшись за рамки сложившегося проблемного философского мышления, увидеть новые проблемы и найти их решение. Поощрение инновации рассматривается сегодня как предпосылка выживания целых сообществ и всего человечества, так как только с ее помощью можно бороться с военными катастрофами и противостоять новым обострениям в военно-политической жизни народов.
Н. Klages. Rationalität u. Spontaneität. I., Wege der modernen Großforschung, 1967; G. Ulman. Neue amerikan. Ansätze zur Erweiterung des Intelligenzkonzeptes, 1968; R. Spechtl. und Folgelast, 1972; J. W. Botkin, M. Elmendja,
M. Malitza. No Limits to Learning: Bridging the Human Gap. Oxford/New York, 1979, dt. 1979.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Инновация
(англ. innovation – нововведение; лат. novatio – обновление, изменение, in – в направлении, т. е. innovation – дословно: «в направлении изменений) – это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания или ранее не применявшейся идеи по обновлению различных сфер жизни общества (технологии, производства, организации труда, образования, управления, науки, информатизации и др.) и последующее внедрение их в практику с получением некоторой значительной дополнительной ценности (прибыли, приоритета, опережения, лидерства, качественного превосходства, прогресса и т. д.). Следовательно, целостный процесс инновационной деятельности включает этапы: инвестиции – разработка – процесс внедрения – получение качественного улучшения. В связи с этим, инновацию можно определить еще и как внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или производства качественно новой продукции, востребованной рынком. Инновация – не всякое новшество или нововведение, изобретение, а исключительно такое, которое существенно повышает действенность некоторой системы. Различают инновации технологические, социальные, организационные, маркетинговые, а также инновации в области культуры (в широком смысле) как сложноорганизованной системы. Инновация – это всегда единство двух разнонаправленных процессов: креативности (изменений, обновлений, творчества и пр.) и структурирования (упорядочивания, актуализации, нормативности и пр.), что в конечном счете приводит к переходу инноваций в норму, в традицию (см. Традиция).

Источник: Философия и методология науки (понятия категории проблемы школы направления). Терминологический словарь-справочник 2017

ИННОВАЦИЯ
(от позднелат. innovation — обновлять) — изменение, развитие способов и результатов деятельности людей. Сущность И. составляет инновационная деятельность, а содержание — комплексный процесс создания, распространения и использования нового практ. средства (новшества) для удовлетворения чел. потребностей, меняющихся под воздействием развития об-ва. Одновременно это процесс сопряженных с данной И. изменений в той соц. и вещественной среде, в к-рой совершается его жизненный цикл. В зависимости от предметного содержания различают техн. (продуктивные, технол.) и соц. (экон., организационные, культ.) И., а по уровню новизны и характеру осуществляемых изменений — радикальные и совершенствующие. На практике большинство И. включают разнообразные компоненты, комплексный характер имеет и их эффективность. Термин «И.» вошел в науку в XIX в. через антропологию и этнографию, где использовался при исследовании процессов изменений в культуре, выступая как антоним термину «традиция»; в особенности внимание было привлечено к диффузии культ. новообразований в соответствующей среде, включая их перенос в иные культуры. И. используется в социологии культуры: напр., в теории Р.Мертона — тип индивидуальной адаптации, реакция индивида на аномию, когда индивид принимает цели культуры, но отвергает институциональные средства их достижения. Социологи второй половины XX в. стали рассматривать И. как стадию общего процесса соц. изменения, выделив в ней четыре осн. элемента: «новшество», «новаторы», «агенты диффузии», «оцениватели»; критическую, переломную фазу процесса составляет изменение поведения «оценивателей» соответственно тем или иным И. Лит.: Социальные факторы нововведений в организационных системах. М., 1980; Структура инновационного процесса. М., 1981; Инновационные процессы. М., 1982; Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982; Нововведения в организациях. М., 1983; Проблемы интенсификации и диагностики нововведений. М, 1984; Проектирование и организация нововведений. М., 1987; Нововведения как фактор развития. М., 1987; Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989; Москвичев Л.Н. Социальные изменения и социальная стабильность // Социология. Основы общей теории. М., 1996; The human factors in innovation and productivity. Wash. (D.C.), 1981; Baily M., Chahrabarti H. Innovationand the productivity crises. Brooking, 1988; Cantwell T. Technological innovation and multinational corporation. Basil Blackwell, 1988. Л.Г.Скульмовская

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

ИННОВАЦИЯ
результат научной и научно-технической деятельности, являющийся объектом интеллектуальной собственности, внедрение которого в различные сферы производства и управления обществом является экономически эффективным и/или социально, экологически значимым. В определении указанного понятия можно выделить основные два подхода, когда:
-инновация рассматривается как результат творческого процесса.
-инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
В настоящее время можно говорить о выработке своеобразного международного стандарта понятия инновации как вполне определенной управленческой категории. Формированию этого международного стандарта во многом способствовали два документа, известные под названиями «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло».
Понятия инновации, принятого в этих документах, придерживаются большинство теоретиков и практиков в области управления. Именно оно взято за основу и при выработке нормативно-правовой базы по инновациям в нашей стране, при разработке концепций, программ, др. стратегических документов по инновационной деятельности. Согласно ему: «Инновация (нововведение) – это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Это позволяет выделить основные свойства (критерии) инновации: 1) научно-техническая новизна; 2) практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, напр., в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или др. областях деятельности; 3) коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.
Это означает, что сама по себе новая идея, как бы досконально она ни была бы описана, формализована и представлена на схемах и чертежах – это еще не инновация (нововведение), если эта идея не воплощена в используемых на практике продуктах, услугах или процессах. Только реализованные в новой продукции или процессах новые идеи называются инновациями. Т.е. непременными свойствами, критериями инновации являются новизна идеи и ее воплощение, реализация в практической деятельности, в новых продуктах или процессах.
Авторы работ по инновационному менеджменту придерживаются следующих определений инноваций:
«Инновация – это полный процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке» (Я.Кук, П.Майерс).
«Инновация – это процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание» (Б.Твисс).
«Инновации включают научную, технологическую, организационную и финансовую деятельность, ведущую к коммерческому введению нового (или улучшенного) продукта или нового (или улучшенного) производственного процесса, или оборудования» (М.Додгсон).
«Инновация – это объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога» (В.Г.Медынский, С.В.Ильдеменов).
«Термин «инновация» используется в двух смыслах. Во-первых, для описания первого использования нового продукта, процесса или системы. Во-вторых, для описания процесса, включая такие виды деятельности, как исследования, проектирование, разработку и организацию производства нового продукта, процесса или системы. В этом последнем смысле часто используют термин «инновационный процесс» (Д.Месси, П.Квинтас, Д.Уилд).
«Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и др. сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии» (П.Н.Завлин, А.К.Казанцев, Л.Э.Миндели).
Поскольку новая идея воплощена в реальных объектах или процессах, постольку она оказывается ориентированной на удовлетворение практических потребностей людей. Т.о., в условиях рыночной экономики такой неотъемлемый критерий инновации как практическая воплощенность новой идеи, оказывается тесно связанным с критерием ее коммерческой реализуемости посредством появления на рынке новой (инновационной) продукции или услуг.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

ИННОВАЦИЯ
позднелат. inovatio, англ. innovation - нововведение) - явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание ("социализировались"); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности. Во втором случае чаще используют понятие нововведение, выражая его сущность в терминах инновационной деятельности и инновационных процессов (если учитывается процесс сопряженных изменений в среде) и раскрывая его содержание как комплекный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся в ходе развития социокультурных систем и субъектов. Однако, это суждение и предметизация понятия И. под задачи конкретных сфер человеческой деятельности - менеджмент и теорию (социологию) управления. Второе понимание И. может быть рассмотрено в более широкой рамке культуры как технологизация первого понимания И. В этом общем случае исходным (базовым) выступает представление о культуре как сложноорганизованной целостности, формируемой двумя типами разнонаправленных процессов. Это вектор креативности (изменений, обновлений, творчества и т.д.) культуры и вектор структурирования (упорядочивания, нормативности, традиционализации и т.д.). Суть упорядочивающих интенций культуры - стереотипизация возможных внутри нее форм активности (деятельности, общения, мышления) и стандартизация и хабитуализация (опривычивание) имеющихся в ней наличных содержаний, что закрепляется структурно-институционально. Ядерная структура здесь - культурная традиция как универсальный информационно-регуляционный механизм, осуществляющий селекцию, оформление, а тем самым и модификацию, и закрепление, т.е. интеграцию в культуре, попадающих в поле ее действия новшеств, как создаваемых внутри данной культуры (И. культуры, связанные с авторским или анонимным творчеством, "креационные" И.), так и заимствуемых из других культур. Конечная цель этих процессов и деятельностей - превращение И. в норму, традицию. Креативные же процессы и деятельности в культуре направлены на дестереотипизацию деятельности, общения, мышления, дестандартизацию уже имеющихся наличных содержаний, проблематизацию "очевидностей", деструктурацию и деинституционализацию (в известных пределах) сложившихся целостностей. Ядерной "структурой" в данном случае выступает процессуальность творчества, под которым понимается "создание нового качественно новым образом, по существенно новым правилам", т.е. продуцирование креационных И., а также введение в качестве таковых в культуру И. - "заимствований". (Проблема культурных заимствовований специально разрабатывалась в парадигме диффузионизма в антропологии; одна из последних версий роли инновационных заимствований предложена Г. Гачевым в концепции "ускоренного развития литератур"). Конечная цель этих процессов и деятельностей - изменение через И. существующих норм и традиций, или обеспечение возможности порождения иных традиций и норморегулирования. Кроме того, под воздействием И. и перестройки наличных нормативных систем и традиций в культурных системах могут порождаться резонирующие эффекты культурных мутаций (влияние прежде всего "креативных" И.) и культурных трансформаций (влияние прежде всего И. - "заимствований"). Вектора креативности и структурирования (при всей их разнонаправленно-сти) не только предполагают одновременное существование соответсвующих процессов и деятельностей, но и их реальную совмещенность в функционировании и развитии культурных феноменов. Любая И. становится достоянием культуры, лишь встраиваясь в наличные системы норм и традиций, т.е. стереотипизируясь и стандартизируясь. Но и всякий стереотип и стандарт генетически произведен от имевшей место в культуре И. Однако в конкретных исторических и социальных аспектах соотношение этих векторов позволяет различать культуры "инновационного" и "традиционного" типов (соответственно "культуры грамматик" и "культуры текстов", в терминологии Лотмана). В обоих случаях речь идет прежде всего о различном соотношении традиций и И. в культуре, а также о специфике способов введения И. в традицию, т.е. о разных технологиях нововведений. В этом отношении различимы архаические, традиционные и современные социальные структуры и (в терминологии Петрова) разные типы культурного кодирования: лично-именной (модель - охотничье общество); профессионально-именной (модель - кастовая система); универсально-понятийный (основы заложены в античности, развит в христианстве, дооформлен в Новое время, модель - индустриальное общество). Социокультурный код задает различные механизмы дифференцирования (фрагментации) и интегрирования наличных массивов знания и культурного опыта, способы их доведения до потребителей, а главное - различные механизмы трансмутации - появления новых элементов или модификации наличных в социокоде, в каком-либо его фрагменте и в соответствующем канале трасляции знания и опыта, что меняет в том числе и механизмы преемственности наследуемых обстоятельств и закрепляющие их "интерьеры" деятельности. (Изменение в "интерьерах" деятельности по сути вторичны, и могут быть рассмотрены как "технологизация" "первичных", смысловых культурных И.). "В подавляющем большинстве случаев у индивида нет другого пути воздействовать на общесоциальную "сумму обстоятельств", кроме как изменить унаследованный им фрагмент знания..." (Петров). Наращивая свой фрагмент текста, субъект создает угрозу выхода его за собственные границы (проблема "вместимости" фрагмента) и ставит задачу на необходимость сжатия, редукции текста. Параллельно решается задача знакового оформления и внедрения И. (ее признания) в интеграционную целостность фрагментов знания. "Вместимость" фрагмента, тип редукции и механизмы знакового оформления и признания И. и различают социокоды между собой, делят культуры на "традиционные", "культуры текста" (у Петрова, скорее, "культуры имени"), с одной стороны, и "инновационные", "культуры грамматик" (универсально-понятийно закодированные у Петрова), - с другой. Жизненный цикл И. в последнем типе культур хорошо описывается по аналогии с изменением массива дисциплинарного (научного) знания под воздействием полученного нового результата и его публикации, с одной стороны, и по аналогии с механизмом появления новых символов в процессе речекоммуникации (за счет сдвига значений в диалоге) - с другой. При этом структура научной дисциплины может быть рассмотрена как универсальная грамматическая структура, обеспечивающая внутри себя связь нового (локализуется в будущем времени дисциплины, ограничиваемом ее парадигмально задаваемым предметом) с наличным (прошлое дисциплины, ограниченное временем последней публикации и локализуемое в ее настоящем времени как область решенных вопросов, подлежащих трансляции в учебном режиме). Опосредование наличным (прошлым и настоящим, т.е. общим) делает речь понятной для коммуницирующих и позволяет вводить новые (будущее) смыслы через попеременный сдвиг значений с переключением позиции слушающего (испытывающего воздействие) на позицию говорящего (производящего воздействне), меняя тем самым массив наличных результатов через введение в него новых значений (смыслов). Изменения в массиве должны быть закреплены через публикацию - институционализацию (будь то в форме научной статьи, мифа или какой-либо иной форме, например, танца в архаической культуре). Иной пласт и уровень работы с новыми содержаниями, анализ и рефлексию возможностей появления И. презентируют собой философские подходы, дисциплинарно закрепляемые и разрабатываемые в рамках психологии (в частности, в генетической эпистемологии Пиаже, в концепции работы со знаками Выготского и др.), а также в постпозитивистской методологии знания (Кун, Фейерабенд, Лакатос и др.). Кардинально переосмыслено понятие И. в различных вариантах постмодернистской ориентации в философии и в социологии знания.
В.Л. Абушенко

Источник: Новейший философский словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
104.56 кб

Содержание понятия «Инновация» как социально-философской категории

Агранович В. Б.
На основе анализа природы, сущности и роли инноваций в транзитивном обществе предложено авторское определение понятия «инновация», которое может послужить теоретико-методологической основой для дальнейшего концептуального исследов
Читать PDF
112.90 кб

Когнитивная инновация в фокусе философии трансдисциплинарности

Киященко Лариса Павловна
В статье обсуждается когнитивная инновация с точки зрения философии трансдисциплинарности.
Читать PDF
520.36 кб

Утопия, миф, инновация: опыт социально-философского анализа

Швайгерт Алексей Викторович
Излагается социально-философский подход к анализу (через соотношение с мифом) утопий как проектов ликвидации человеческих различий.
Читать PDF
423.03 кб

Инновация и глобальный интеллектуализм

Санто Борис
Стремительный рост доли и важности инновации в современном обществе сопровождается интеллектуализмом повышенного уровня, причем в глобальных размерах.
Читать PDF
374.14 кб

Каждая инновация имеет социальный характер (социальная оценка техники как прикладная философия техни

Горохов Виталий Георгиевич, Грунвальд Армин
В статье обосновывается необходимость социальной оценки научно-технического развития в целом и отдельных научных, технических и хозяйственных проектов в современном обществе, где внедряемые повсеместно сложные, по сути дела, социо
Читать PDF
1.63 мб

Империя как инновация, или императив империй

Пигров К.С.
В статье ставится вопрос об альтернативах современной глобализации, предполагающей не единственный путь «американского глобализма», а формирование «многополярного» мира, в котором человечество предстает как «трепещущий букет» разл
Читать PDF
381.18 кб

«Топика» Аристотеля: традиция и инновация

Кириллов Герман Михайлович
В статье на примере «Топики» Аристотеля рассматриваются такие понятия, как «традиция» и «инновация», с целью исследования инновационных возможностей диалога как универсальной формы диалектической дискуссии.
Читать PDF
569.40 кб

Метафора и семантическая инновация как движущая сила философского языка

Ментуз Дмитрий Николаевич
Предметом исследования в данной работе выступают закономерности речи в её интерпретационном и метафорическом модусе.
Читать PDF
352.53 кб

Инновация и синергетическая реконструкция эволюционной эпистемологии в концепции С. Тулмина

Максимова Марина Валерьевна
Статья посвящена модели развития научного знания через категорию "инновация" на основании исследований представителя эволюционной эпистемологии С. Тулмина. Автор находит актуальным осмысление подобной модели с позиции синергетики.
Читать PDF
110.03 кб

Инновации в образовании в транзитивный период развития общества

Агранович В. Б.
Вопрос о транзитивном обществе сегодня волнует ученых различных направлений. В данной статье проблема исследуется в социально-философском ключе, выделяются основные черты, присущие обществу данного периода.
Читать PDF
391.90 кб

Деятельность и инновации в социальной практике (философско-методологический анализ)

Иванов Константин Павлович
В статье дается философско-методологический анализ сущности человеческой деятельности. Обоснована необходимость новой философской концепции деятельности, ориентированной на формирование инновационного сознания
Читать PDF
118.71 кб

Взаимодействие традиции и инновации в условиях техноэволюции

Заиченко Владимир Александрович
В статье раскрывается специфика техноэволюционных процессов, основным механизмом которых является циклическое взаимодействие традиции и инновации; актуализирована проблема регулирования и прогнозирования техноэволюции.
Читать PDF
202.03 кб

Старостин А. М. Философские инновации: Когнитивная и аксиологическаярепрезентации. Lambert Academic

Стрюковский В. И.
Читать PDF
187.69 кб

Старостин А. М. Философские инновации: концепция и основные сферы проявлений: монография. Ростов н/Д

Авдулов Н. С.
Читать PDF
196.73 кб

Феномен инновации: сущность и формы проявления

Князев А. А.
В статье рассматриваются инновации в широком социокультурном контексте. Прослеживается эволюция инновационной проблематики в социально-политической и экономической литературе.

Похожие термины:

  • ИННОВАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ. МЕЖДУ ЭСТЕТИКОЙ МОДЕРНА И ПОСТМОДЕРНА

    статья Эко (Innovation et r?p?tition: entre esth?tique moderne et postmoderne // Reseaux, n. 68 CNET — 1994 pour la version fran?aise).
  • Инновация, инновационный процесс

    процесс создания, распространения и использования новшеств, т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быт осуществлены при условии масштабности их использования эфф
  • Инновация культурная

    впервые появляющиеся в культуре данного общества объекты, институты, нормы, ценности и т. п. в результате изобретения или заимствования из других культур.
  • ИННОВАЦИЯ В КУЛЬТУРЕ

    (от лат. novatio — обновление, изменение) — нововведения, изобретения, нормы и ценности, появляющиеся в данной культуре и первоначально не находящие себе приемлемого места в существующей системе отно
  • ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)

    1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
  • ИННОВАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

    представляет собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового (или усовершенствованного) продукта, уже внедренного на рынке, нового (или усовершенствован
  • ИННОВАЦИИ

    англ. innovation — нововведение) — широко распространенный термин в американском менеджменте, означающий изобретение и внедрение новых форм организации труда и управления. Одно из первых концептуаль
  • ИННОВАЦИИ ПРОЦЕССНЫЕ

    включают в себя разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого ро
  • ИННОВАЦИИ ПРОДУКТОВЫЕ

    включают в себя разработку и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт – это продукт, чьи технологические характеристики (фун
  • ЗАТРАТЫ НА ИННОВАЦИИ

    одно из понятий экономики науки: фактические расходы в денежной форме, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе предприятия (отрасли, регион
  • ИННОВАЦИИ КУЛЬТУРНЫЕ

    новообразования (культурные новшества), изобретения и открытие культурных артефактов: научных теорий, техник и технологий, создание новой системы ценностей и др.
  • Инновации социальные

    это явления в социальной сфере общества, которых не было на предыдущей стадии его развития и которые возникли естественным образом либо введены по инициативе субъектов управления – государства,
  • ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ

    первичные источники денежных средств на выполнение научных исследований и разработок и осуществление инновационной деятельности. Различают: 1) собственные средства организаций; 2) средства респу
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ

    распределение инноваций на однородные по степени новизны группы с целью оценки их значимости. С точки зрения отнесения к продукту или технологическому процессу выделяют: радикальные инновации, о
  • СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ

    составная часть науковедения, в частности статистики науки. Новый раздел статистики науки, призванный отразить процессы создания, внедрения и распространения на рынке новых (либо усовершенствов
  • Инновационная культура

    исторически сложившаяся устойчивая система норм, правил и способов осуществления нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной социокультурной общности; исторически ад
  • ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    описание инновационного проекта с указанием предполагаемого от его реализации полезного эффекта.
  • ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

    в экономике): управленческая деятельность, учитывающая потребность рыночной экономики в непрерывном обновлении товаров, услуг, технологий. Проявляется в стремлении побеждать в конкурентной борь
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий определения уровня обоснованности принимаемых решений по важнейшим вопросам научно-технического прогресса.
  • ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

    экономика, основанная на существенном и массовом использовании научных знаний в производстве товаров и услуг. Вес научных знаний в производстве таких потребительных стоимостей, особенно с помощ