Хуан де ла КрусХУАН ИЧЖОУ

ХУАН ДИ

Найдено 4 определения термина ХУАН ДИ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ХУАН ДИ

Кит.) "Великий Дух". Сказано, что Сыновья Его овладели

новой мудростью и передали смертным то, что они знали до этого,

падением - подобно восставшим ангелам - в "Долину Страдания",

которые аллегорически есть наша Земля. Другими словами, они

идентичны с "Падшими Ангелами" экзотерических религий, а

эзотерически - с перевоплощающимися Эго.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

ХУАН-ДИ

Желтый император", "Желтый предок". Культурный герой, один из родоначальников кит. нации (ханьцев). В системе религиозно-мифологич. представлений - изобретатель топора, ступы, лука и стрел, одежды и обуви, литейного дела, колесницы и лодки, музыкальных инструментов (его сподвижники изобрели письмо и календарь); продолжатель фармакологич. изысканий Шэньнуна - "Божеств, земледельца", научившего людей земледелию; одно из пяти божеств сторон света, представляющее центр, т.е. главенство, что в системе "пяти элементов" (у син [1]) соответствует элементу "земля"; основоположник даосизма наряду с Лао-цзы; божество Земли (см. Тянь), бог - покровитель портных, архитектуры и наряду с Шэнь-нуном и Фуси,- медицины. Мифы о X. и ранние филос. интерпретации этого образа фигурируют в древнекит. памятниках "Люй-ши чунь цю", "Х.-д. нэп цзин", "Хуай-нань-цзы", "Ши цзи", "Ханъ шу", "Лунь хэн" Ван Чуна. В конф. традиции Х.-д.- мудрый правитель Гунсунь Сюаньюань, преемник Шэньнуна, правивший в 2698 - 2598 до н.э. **Юанъ Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1965. С. 100 - 26; Рифтин Б.Л. От мифа к роману. М., 1979. С. 89 - 100; Его же. Х.-д. // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Хуан-ди

кит.) – «желтый государь» – божественный первопредок и верховный небесный бог, один из пяти небесных государей, правитель центра. По преданию, Х.-д. был зачат от луча молнии, начал говорить сразу же после рождения, был высокого роста (около 3 м), имел лик дракона, солнечный рог, четыре глаза или четыре лица. Ему приписывается изобретение множества хозяйственных инструментов и предметов обихода, лука и стрел, одежды и обуви, некоторых музыкальных инструментов, лодки, телеги и колесницы. Он научил людей копать колодцы, отливать колокола и треножники, лечить болезни и определять лекарственные свойства трав. Х.-д. искусно владел оружием и собрался покарать всех правителей сторон света, не явившихся к нему с данью. Узнав об этом, дань принесли все, кроме правителя юга – бога солнца Янь-ди. Х.-д. собрал войско хищных зверей и пошел на него войной, в которой одержал победу. От разных жен Х.-д. имел 25 сыновей, 14 из которых стали основателями новых родов. Он прожил 300 лет, а в конце его жизни на земле появились единорог-цилинъ и птица фэнхуан – знак мудрого правления. Х.-д. стал бессмертным и покинул землю, улетев на драконе на небо.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Мифологический словарь

Хуан-ди («желтый государь»)

в древнекитайской мифологии культурный герой, изобретатель колесницы, топора, лука, стрел, лодки, музыкальных инструментов и других полезных вещей. Его почитали как первого императора Китая. Также его считали олицетворением магических сил природы. Хуан-ди изобрел для людей одежду и обувь. С его помощью люди обучились мастерить лодки, строить колодцы и отливать колокола, прокладывать дороги и добывать металлы, готовить землю под посевы и создавать различные хозяйственные инструменты. Так как Хуан-ди обладал магическими силами природы, он стал первым лекарем и положил начало медицине. Хуан-ди сражался со многими правителями за свое лидерство. И его стремление стать правителем центра было столь велико, что в конце концов он достиг своей цели. Считалось, что Хуан-ди был огромен и необычайно умело владел копьем и щитом. Зная о своем могуществе, он потребовал дань с правителей всех четырех сторон света. Трое из них безоговорочно подчинились более сильному владыке. Осмелился перечить лишь Ян-ди, правитель Юга и божество солнца, которого называют родным или сводным братом Хуан-ди. Армии Красного государя и Желтого повелителя сражались при Чжолу. Ян-ди потерпел поражение в битве и принял решение об отступлении, чем был возмущен его потомок Чи-Ю. Согласно мифам, Чи-Ю спровоцировал мятеж против Желтого Повелителя, в котором также принимали участие народ мяо и различные духи. Несмотря на то что армия Хуан-ди значительно превосходила по численности, мятежника захватили лидерство в начале битвы. Тогда один из мудрецов Хуан-ди изобрел компас, благодаря которому указал воинам правильный путь в сражении. В итоге войско Хуан-ди одержало победу. Согласно поверьям, великий Хуан-ди прожил 300 лет. В конце его правления на земле появились два знака мудрого правителя – единорог и феникс. После этого появления великий правитель умер. Древние представляли, что Хуан-ди был необыкновенно высокого роста, у него было четыре глаза или четыре лица и солнечный рог.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь китайской мифологии

Найдено схем по теме ХУАН ДИ — 0

Найдено научныех статей по теме ХУАН ДИ — 0

Найдено книг по теме ХУАН ДИ — 0

Найдено презентаций по теме ХУАН ДИ — 0

Найдено рефератов по теме ХУАН ДИ — 0