ХрестоматияХРИМТХУРСЫ

ХРЕСТОС, ХРИСТОС

Найдено 1 определение:

ХРЕСТОС, ХРИСТОС

Греч.) Ранняя гностическая форма Христа. Она

употреблялась в пятом веке до Р.Х. Эсхилом, Геродотом и другими.

Первый упоминает ("Choeph.", 901) Manteumata pythochresta, или

"пророчества, сообщенные богом пифий" через пифию. Хрестерион

есть не только "место оракула", но и пожертвование оракулу или

для него. Хрестес есть тот, кто разъясняет прорицания, "пророк и

предсказатель", а Хрестериос - тот, кто служит оракулу или богу.

Самый ранний христианский писатель Юстин Мученник в своей первой

"Апологии" называет своих товарищей по религии христианами. "Лишь

по невежеству люди называют себя христианами вместо христиан",

говорит Лактантий (кн. iv, гл. vii). Термины Христос (Christ) и

христиане (Christians), были заимствованы из храмового словаря

язычников. В этом словаре Христос (Chrestos) означал ученика на

испытании, кандидата на иерофантство. Когда он достигал этого,

проходя через посвящение, длительные испытания и страдания, и был

"помазан" (т.е. "натерт маслом", как Посвященные и даже идолы

богов, что было последним штрихом ритуального обряда), его имя

изменялось на Христос (Christos), "очищенный" - на эзотерическом

или языке мистерий. В мистическом символизме Христес, или

Христос, означало, что "Путь", Тропа уже пройдена и цель

достигнута; когда плоды ревностного труда, соединяя личность из

бренного праха с неразрушимой Индивидуальностью, преобразил ее

этим в бессмертное Эго. "В конце Пути стоит Хрестес", Очиститель,

и как только это соединение состоялось, Христос, "человек

скорби", становился самим Христом. Павел, Посвященный, знал это,

и имел в виду именно это, когда, в плохом переводе, в его уста

влагаются слова: "Я опять мучаюсь в родах, пока Христос (Christ)

не оформится в вас" ("Гал.", IV, с. 19), правильный перевод

которых будет... "до тех пор, пока вы не создадите Христа

(Christos) в вас самих". Но профаны, знавшие лишь то, что Хрестес

каким-то образом был связан со жрецом и пророком, и ничего не

ведавшие о сокровенном значении Христа, настояли - как например

Лактаний и Юстиан Мученик - на том, чтобы называться христианами

вместо христиан. Потому каждая добрая личность может найти Христа

в своем "внутреннем человеке", как это выражает Павел

("Ефесянам", III, с. 16,17), будь то еврей, мусульманин, индус

или христианин. Кеннет Маккензи, похоже, считал, что слово

Хрестос было синонимом Сотера, "имени, относимого к божествам,

великим царям и героям", означающего "Спаситель" - и он был прав.

Ибо, как он добавляет: "Оно было излишне отнесено к Иисусу

Христу, имя которого Иисус или Иошуа имеет такое же значение. Имя

Иисус, фактически, есть скорее почетный титул, чем имя, -

настоящее имя Сотера Христианства есть Эммануэль, или Бог с нами

("Матф.", I, с. 23)... Великие божественные личности у всех

народов, представленные как искупляющие или жертвующие собой,

наделены тем же титулом." ("R.M.C.") Асклепий (или Эскулап)

греков имел титул Сотер.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

Найдено схем по теме ХРЕСТОС, ХРИСТОС — 0

Найдено научныех статей по теме ХРЕСТОС, ХРИСТОС — 0

Найдено книг по теме ХРЕСТОС, ХРИСТОС — 0

Найдено презентаций по теме ХРЕСТОС, ХРИСТОС — 0

Найдено рефератов по теме ХРЕСТОС, ХРИСТОС — 0