Homo ludens

Найдено 1 определение
Homo ludens
(букв. с лат. – существо играющее) – определение, указывающее на игру как вид деятельности, как форму активности человека, наиболее полно и успешно отражающую его природу. Все человеческие действия являются своеобразным видом игры (у В. Шекспира: «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры»). Все продукты материальной культуры – это результат удовлетворения потребности человека в игре.

Источник: Философия и методология науки (понятия категории проблемы школы направления). Терминологический словарь-справочник 2017

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
178.53 кб

Homo ludens - человек играющий

Грицаев А.М.
Читать PDF
206.92 кб

Homo ludens» в ситуации постмодерна

Белоглазова Л. А.
В статье рассматривается проблема постмодернистской редукции человека к плоскости «Homo ludens» как единственно возможной и исчерпывающей его бытие
Читать PDF
320.93 кб

Homo ludens. В тени завтрашнего дня

Хёйзинга Й.
Читать PDF
280.67 кб

Девальвация личности: от Homo Ludens к лудомании

Заховаева Анна Георгиевна, Урсу Александр Владимирович
Читать PDF
277.99 кб

Homo Ludens бронзового века Южного Урала (игры и игрушки)

Епимахов Андрей Владимирович, Берсенева Наталья Александровна
Игра является универсалией человеческой культуры, однако ее опознание в археологических материалах сопряжено с серьезными трудностями, т. к.
Читать PDF
374.77 кб

Homo Ludens” в автобиографической поэме русского зарубежья

Осипова Нина Осиповна
В статье рассматриваются некоторые аспекты игровой поэтики автобиографической поэмы русской эмиграции.
Читать PDF
251.24 кб

Homo legens vs homo ludens: к вопросу о диагнозе Российской прозы «Нулевых» годов

Черняк Мария Александровна
В статье исследуется современное состояние российской прозы, дается широкая панорама художественных явлений и в тоже время предпринимается попытка осмыслить глубинную суть современной культурной практики с учетом социологии литера
Читать PDF
502.14 кб

Игровая концепция творчества: работа Й. Хёйзинги «Homo ludens. Опыт игрового элемента в культуре»

Федотова Нина Александровна
Возникновение творчества, проявление таких качеств игры, как свобода и организация. Единение «священной игры» (сакральный импульс) и игры-развлечения.