ХО ШИ МИН

Найдено 1 определение
ХО ШИ МИН
H?-chi-Minh – псевдоним, настоящее имя Нгуен Тат Тханг) (19 мая 1890 – 3 сент. 1969) – деятель вьетнамского и междунар. коммунистич. движения, президент ДРВ, председатель ЦК Партии трудящихся Вьетнама (ПТВ). Родился в дер. Кимльен уезда Намдан провинции Нгеан. В 1912 эмигрировал из Вьетнама. В 1920 активно участвовал в кампании за организацию Франц. коммунистич. партии (ФКП). Во Франции сотрудничал в прогрессивных газетах "La vie ouvri?re", "L´Humanit?", основал еженедельную газ. "Le paria", разоблачавшую колониальную политику империалистов; организовал "Союз колониальных народов". На V конгрессе Коминтерна был избран членом его исполкома и членом комитета по пропаганде революции в колон. странах. В 1924–27, находясь в Китае, создал из числа Вьетнам, эмигрантов "Товарищество рев. молодежи Вьетнама" и др. рев. организации; издавал рев. газеты и книги. Здесь же он организовал курсы по подготовке кадров для рев. движения и марксистской партии во Вьетнаме. В 1930 от имени Коминтерна X. Ш. М. объединил три параллельно действовавшие во Вьетнаме коммунистич. организации в единую компартию Индокитая (КПИК). В 1935 участвовал в VII конгрессе Коминтерна. В 1941, вернувшись на родину, X. Ш. М. продолжал руководящую работу по подготовке свержения ига япон. и франц. империалистов; он был избран председателем Лиги независимости Вьетнама (Вьетминь). После победы Августовской революции 1945 X. Ш. М. – глава Временного рев. правительства Вьетнама; с 1946 – президент ДРВ. Впервые в истории Вьетнам, обществ. мысли X. Ш. M. дал анализ проблем Вьетнам, революции с позиции рабочего класса. Вьетнам. революция, согласно X. Ш. М., должна пройти два этапа: первый имеет нац.-демократич. характер; его цель – свержение империализма и ликвидация феодализма, осуществление лозунга: "Нац. независимость и земля тем, кто ее обрабатывает". Второй этап – осуществление социалистич. революции. Залог для ее победы X. Ш. М. видел в создании единого фронта всех патриотич. сил во главе с пролетариатом и его партией "...при одобрении и поддержке со стороны мирового революционного движения, в первую очередь могучего лагеря социализма..." (Избр. статьи и речи, М., 1959, с. 5). Одной из гл. черт переходного периода, по X. Ш. М., "...является то, что мы перейдем к социализму, минуя этап капиталистического развития" ("Nh?ng l?i k?u goi c?a H? Chu tich", t. 6, Hanoi, 1962, tr. 15). Интенсивное развитие произ-ва, строжайшая экономия и рев. дисциплина, указывал X. Ш. М., позволят ускорить процесс построения социализма и превратить Сев. Вьетнам в прочную базу борьбы за объединение родины. В своих выступлениях X. Ш. М. подчеркивал важность взаимосвязи между теорией и практикой. "...Теория бесполезна, если ее не применять на практике. Теорию изучают не затем, чтобы заниматься пустословием. Теория без практики мертва. Учиться надо, чтобы применить свои знания в работе" (Избр. статьи и речи, с. 336–37). X. Ш. М. требовал, чтобы общетеоретич. положения марксизма-ленинизма творчески применялись к конкретной обстановке Вьетнама, и в этой связи выступал против ревизионизма, догматизма и начетничества. Существ. проблемой, к-рая занимала большое место в деятельности X. Ш. М., является воспитание коммунистов, кадровых работников и народа в духе рев. этики, социалистич. морали. В борьбе против феод. конфуцианской и бурж. морали X. Ш. М. разработал линию по воспитанию народа в духе рев. патриотизма и добродетелей: трудолюбие, бережливость, честность и справедливость. X. Ш. М. развивал такие (традиционные для восточной этики) категории, как воля, гуманизм, героизм, добро, зло, преданность и др., на новой классовой основе. X. Ш. М. считал самокритику и откровенную критику самым сильным организующим началом в партии, позволяющим вовремя исправить недостатки в ее работе и укрепить развитие новых, прогрессивных тенденций. Пламенный патриот своей родины, X. Ш. М. вместе с тем выступал как последовательный интернационалист. Еще в работах 20-х годов он писал, что Вьетнам. революция – неотделимая составная часть мирового рев. процесса; важнейшая интернац. задача Вьетнам. революции – поддержка Советского Союза – первого в мире пролетарского гос-ва. X. Ш. М. выступал за тесное сплочение рабочего класса Вьетнама с трудящимися Франции и колон. народами всех стран в борьбе против общего врага. "Империализм, – писал он в 1924, – это спрут, присосавшийся одним щупальцем к пролетариату метрополий и другим – к пролетариату колоний. Для того чтобы убить его, надо отсечь оба щупальца. Если отсечь только одно из щупалец, то спрут продолжает жить, и другим щупальцем он присасывается к пролетариату, а на месте отсеченного щупальца рождается новое шупальце" ("Len an che do thuc dan", Hanoi, 1959). X. Ш. M. указывал на необходимость укреплять связи между социалистич. государствами, дружбу ДРВ с др. миролюбивыми странами. Соч.: Nhu?g lo?i k?u goi c?a H? Chu tich, t?p. 1–6, H?-n?i, 1956–62; Con ngu?i x? h?i chu ngh?a, H?-n?i, 1961; H? Chu tich b?n v? gi?o duc, H?-n?i, 1962; в рус. пер. – Избр. статьи и речи, М., 1959; Тюремный дневник. Стихи, М., 1960; Мой путь к ленинизму, "Проблемы востоковедения", 1960, No 2; Ленинизм и освобождение угнетенных народов, М., 1960; О Ленине, ленинизме и нерушимой советско-вьетнамской дружбе, М., 1969. Лит.: Мазаев ?., Рецензия на книгу Хо Ши Мина "Избр. статьи и речи", М., 1959, "Проблемы востоковедения", 1959, No 5; Подкопаев И., Труды славного сына вьетнамского народа, "Совр. Восток", 1959, No 9; Зеленцов В., Произведение выдающегося вьетнамского революционера, "Коммунист", 1960, No 1; Президент X. Ш. М. (Политич. биография), [пер. с франц.], М., 1963; Чан Зань Тиен, Рассказы о жизни и деятельности президента Хо Ши Мина, пер. с Вьетнам., М., 1958; Чыонг Тинь, Президент Хо Ши Мин, любимый вождь вьетнамского народа, Ханой, 1966.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.97 мб

"МИНЕТ" УОРХОЛА

Остервайль Ара
Читать PDF
262.03 кб

Плюс история минус

В. И. Косин
Читать PDF
272.09 кб

Минимальная личность

Гофман Михаэль
Минимальный человек вырастал из самой почвы экономической демократии, из идеи личного интереса, суженного до экономических целей.
Читать PDF
214.51 кб

Уважение к минувшему

Дурманова Э. А.
Дурманова Э.А. УВАЖЕНИЕ К МИН УВШЕМУ.
Читать PDF
294.25 кб

Одиночество Минотавра

Денисова Татаьяна Юрьевна
В статье обосновывается мысль о том, что миф о Лабиринте, воплощая одну из наиболее значимых для античной культуры антиномий «рок – борьба», представляет собой универсальную модель существования человека, согласно которой существо
Читать PDF
656.52 кб

Сталинград в миниатюре

Игнатьев Василий Дмитриевич, Годин Андрей Сергеевич
Опираясь в основном на немецкие источники, описан ход оборонительного сражения за Великие Луки в 1942-1943 годах, показаны общие факторы победы Красной Армии под Великими Луками и Сталинградом, способствовавшие началу коренного пе
Читать PDF
93.64 кб

Философский минимализм

Мелихов Герман Владимирович
В статье рассматриваются некоторые особенности феноменологически-ориентированной философии, в центре внимания которой находится событие встречи (с изначально-простым).
Читать PDF
227.11 кб

Вспоминая минувшие годы

Грицко Г.И.
Одним из средств обеспечения необходимой безопасности подземных сооружений является инженерно-экологический мониторинг. Рассмотрены его задачи, структура и алгоритм осуществления.
Читать PDF
290.43 кб

«Сказ о минувшей войне»

Киселев К.
Читать PDF
1.51 мб

Морское минное оружие. . .

Евгений Яковлевич Литвиненко, Виктор Васильевич Сидоренков
Третья статья на эту тему. В ней описывается послевоенное развитие минного оружия в российском и других флотах мира. Описывается современное состояние минного оружия в нашей стране.
Читать PDF
2.90 мб

Степан Минаевич ходжамиров

Саркисов А.С., Саркисов С.А.
На основании архивных документов впервые наиболее полно восстановлена биография Степана Минаевича Ходжамирова, в 1938-1940 гг. бывшего ректором 1-го Московского медицинского института. С.М. Ходжамиров родился в 1893 г.
Читать PDF
122.45 кб

"Мининские чтения" 2008 года

Кузнецов А. А., Морохин А. В., Николаев Д. А.
Читать PDF
157.16 кб

Памяти академика И. И. Минца

Щагин Э. М.
Читать PDF
126.10 кб

Минная война в водах Вьетнама

Виктор Васильевич Сидоренков
Читать PDF
3.65 мб

Жорж Минне. Строгий символизм

Лепорк Алексей Константинович
Статья посвящена рассмотрению творчества бельгийского скульптора Жоржа Минне (18661941) в контексте символистских идей, с одной стороны, и формально-пластических черт стиля модерн, с другой.

Похожие термины:

  • Минор

    музыкальный лад «темной», грустной окраски.
  • МИНОС

    В греческой традиции один из трех (наряду с Сарпедоном и Радамантом) сыновей Зевса и Европы, рожденных ею на Крите и усыновленных критским царем Астерием. Минос царствовал на Крите после смерти Аст
  • Минеи

    Название произошло menaion, от греч. Men «месяц» – нескольких богослужебных книг православной церкви. Есть «Минея общая», содержащая в себе общие молитвословия для всех святых одного «лика»: апостолу,
  • Минии

    Минии (Μίνυοι) – в греческой мифологии 1) общее название многих родов, живших в древнейшие времена в Иолке в Фессалии, в Орхомене в Беотии, в Пилосе в Мессении и на Лемносе, позже в Амиклах, Фере и Кир
  • Минин

    греч.)  – царь Орхомена (Беотия), родоначальник племени миниев. Отец трех дочерей – Левкиппы, Арсиппы и Алкифои. Из всех женщин Орхомена только дочери М. отказались принимать участие в празднествах
  • МИНЦЗЯ

    кит., букв.- школа имен), одна из шести филос. школ Др. Китая, называемая также школой логиков, софистов, или диалектиков («спорщиков»). Занималась проблемами связи «имен» (мин) и «действительности» (ш
  • Минаков

    1854 - 1884) - революционер-народоволец. Был исключен из медико-хирургической академии в Петербурге за неблагонадежность. Вернувшись в свой родной город Одессу, вел там революционную пропаганду среди
  • Минакши

    индуист.) – «имеющая глаза рыбы» – богиня шиваитского пантеона, дочь Куберы (вариант: возникла из жертвенного костра царя пандьев Малаядхваджи), одна из ипостасей Парвати. С детства М. имела три гр
  • МИНАРЕТ

    ар. минара, букв. – маяк) – башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении) для призыва мусульман на молитву; ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию.
  • МИНДАЛЬ

    символ божественного благоволения и бдительности, поскольку на иврите «скекед» имеет также значение «будить». Миндальное молоко было компонентом постного стола во время Великого поста. Во Франц
  • МИНЕРВА

    Римская богиня искусств и ремесел. Была включена в римский пантеон в VI в. до н.э. под явным влиянием греческой Афины.
  • МИНИМУМ

    (minimum) нечто наименьшее, меньше чего в известном роде и представить нельзя. Противоположно ему maximum.
  • Минорат

    лат. "minor", "младший") - в некоторых традициях существует практика правонаследия в пользу младших отпрысков рода.
  • Миниады

    В древнегреческой мифологии Миниадами звались три дочери орхоменского правителя Миния (Алкифоя, Арсиппа и Левкиппа), которые наотрез отказались участвовать в массовых пьянствах и прочих вакхиче
  • МИНОТАВР

    греч.)  – чудовище с туловищем человека и головой быка, рожденное женой Миноса Пасифаей от насланного Посейдоном морского быка (вариант: самого Посейдона). М. был помещен в подземный лабиринт, выст