ХЕРУВИМЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ХЕРУВИМЫ
в иуд. и христ. мифологии — одна из высш. (вторая после серафимов) категорий ангелов в небесной иерархии. Изображаются шестикрылыми со множеством глаз.

Источник: Атеистический словарь

ХЕРУВИМЫ
ангелы, охраняющие рай и божественную славу; представленные в Каббале херувимы олицетворяют собой все самое светлое, что присуще человеческой жизни: рождение ребенка, утреннее пробуждение, восход солнца, тишину, появление первых весенних цветов, запах тающего снега и природную свежесть. Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Херувимы
библ.)  – ангелоподобные существа-стражи. X. был поставлен на охрану древа жизни после изгнания людей из рая. В храме Соломона X. призваны охранять содержимое ковчега – скрижали завета. Считается, что X. способны принимать разные обличья, в видениях их описывают в виде людей с чертами животных (льва, быка, орла). В каббале они занимают третье место в иерархии ангелов и находятся под руководством архангела Херувиила. По классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита X. занимают второе место в первой триаде, наиболее близкой к богу.

Источник: Мифологический словарь

ХЕРУВИМЫ
Евр.) Согласно каббалистам - группа ангелов, которую
они особо связывали с Сефирой Иесод. В христианском учении -
орден ангелов, которые являются "стражами". "Бытие" отводит
Херувимам охрану потерянного Эдема, и В.З. часто обращается к ним
как к хранителям божественной славы. Два крылатых образа в золоте
помещались над Ковчегом Завета; такого же рода огромные фигуры
находились Святая Святых Храма Соломона. Иезекиил описывает их
поэтическим языком. Каждый Херувим, по-видимому, был составной
фигурой с четырьмя лицами - человека, орла, льва и быка, и,
конечно, был крылатым. Паркхурст под "Chtrub", говорит, что это
слово произошло от К - частицы, означающий сходство, и RB или
RUB, величие, мастер, великолепие, и, таким образом, является
образом божества. Многие другие народы уявили подобные фигуры как
символы божества, например, египтяне в своих фигурах Сералиса -
как описывает Макрубий в своей "Saturnalia"; греки имели свою
трехглавую Гекату, а романские народы - трехликие образы Дианы -
как сообщает Овидий, ecce procul ternis Hecate variata figuris.
Вергилий также описывает ее в четвертой Книге "Энеиды". Порфирий и
Евсевий то же пишут Прозерпине. Вандалы имели многоголовое
божество, называемое Триглавом. У древнегерманских племен был
идол Родигаст с человеческим телом и головами быка, орла и
человека. У персов - несколько фигур Мифры с человеческим
туловищем, львиной головой и четырьмя крыльями. Прибавьте сюда
Химеру, Сфинкса Египта, Молоха, Астарту сирийцев, и некоторые
фигуры Изиды с рогами Быка и птичьими перьями на голове.

Источник: Теософский словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
23.08 мб

МЕЧ ХЕРУВИМА

Регев Йоэль
Статья посвящена книге Квентина Мейясу «Число и сирена».

Похожие термины:

  • Херувимская

    Духовная песнь православной церкви, получившая свое название от первых слов текста «Иже херувимы». Xерувимская поется на литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого, кроме четверга и субботы ст