Гуань Цзин-чжун, Гуань Иу, Гуань-цзы. Иншан (совр. пров. Шаньдун),? - 645 до н.э. Первый советник правителя царства Ци, признанный основоположник легизма. Сведения о его жизни и деятельности содержатся в
ум. 645 до н. э.), др.-кит. политич. деятель. Один из основателей легизма. В 685 до н. э. стал первым министром в царстве Ци - богатом гос-ве на В. Китая; осуществил ряд реформ, направленных на ослабление насл
Один из крупнейших древнекит. филос. трактатов (ок. 130 тыс. иероглифов), объединяющий произв. разных авторов, в осн. 4 - 3 вв. до н.э., и состоящий из восьми тематич. разд. в 24 "свитках" (цзюань) и 86 главах (пя
Мудрец, [носящий] шляпу [из перьев] фазана". Трактат, содержащий обоснование легистской (см. Легизм) доктрины соотношения "наказаний" (син [4]) и "имен" (мин |2], см. также Син [2]) посредством даос. (см. Даоси
1919, Цинъюнь пров. Шаньдун. Философ, историк философии. В 1933 вступил в КПК. Во время Войны сопротивления Японии (1937 - 45) служил в 8-й полевой армии политруком роты, нач. политотдела полка, был секретарем
в китайской даосской мифологии один из 36 небесных полководцев, страж дворца нефритового государя Юй-ди, а также хранитель дверей храмов. Его изображают трехглазым, с красным лицом, с кнутом или суч
кит.) – «судья» – 1. Общее название помощников властелина загробного мира, ведущих записи в книге судеб, а также чиновников в свите какого-либо божества. 2. Божество, ведающее судьбами людей и обычн
в китайской даосской мифологии три божества – повелители неба (Тян-гуань), земли (Дигуань) и воды (Шуй-гуань). Они обычно изображались стоящими или сидящими втроем в костюмах чиновников с письменны
В народной мифологии божества трех стихий — Тяньгуань («Небесный чиновник»), Дигуань («Земной чиновник») и Шуйгуань («Чиновник воды»). В даосизме представление о Сань гуань наложилось на учение о С