ГОРГОНЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Горгоны
греч.)  – три сестры, Сфено, Эвриала и Медуза, дочери морских божеств Форкия и Кето, сестры граий. Г. – крылатые, покрытые чешуей женщины-чудовища с когтистыми медными руками, со змеями вместо волос, со взглядом, обращавшим все живое в камень. Только младшая сестра Медуза была смертной. Она была убита Персеем, и из ее крови появился крылатый конь Пегас.

Источник: Мифологический словарь

ГОРГОНЫ

Чудовищные порождения морских божеств Форкия и Кето, внучки земли Геи и моря Понта. Г. – три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза. Старшие – бессмертные, младшая (Медуза) – смертная. Г. обитают на крайнем западе у берегов реки Океан, рядом с граями и Гесперидами. Отличаются ужасным видом: крылатые, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, с клыками, со взором, превращающим все живое в камень. Персей обезглавил спящую Г. Медузу, глядя в медный щит на ее отражение; из крови Медузы появился крылатый Пегас – плод ее связи с Посейдоном.

Источник: Словарь греческой мифологии

Горгоны
В древнегреческой мифологии чудовища женского пола. Гомер в «Илиаде» говорит, что голова Горгоны находится на эгиде Зевса, а в «Одиссее» Горгона – страшилище подземного царства. Как у Гомера, так и у Еврипида, по рассказу которого Горгона рождена землей и убита Афиной, речь идет об одной Горгоне; между тем у Гесиода их три, живущие на западе, за океаном. Позднейшие писатели относят их в Ливию (Геродот и др.). Они представляются в виде крылатых существ с несоразмерно большой головой, высунутым языком, оскаленными зубами и часто со змеями на голове или туловище. Из них Медуза, которую по преимуществу называют Горгоной, была самая ужасная. Она одна была смертна, отчего Персей и мог отрубить ей голову. Из ее крови, оплодотворенной Посейдоном (раньше смертоносного удара Персея), произошел крылатый конь Пегас. Голова Медузы окаменяла всех, кто на нее глядел или до нее дотрагивался.
Искусство долгое время изображало ее в отвратительном виде, но позднее, после Пиндара, у которого она представлена красивой, стали изображать ее прекрасной, хотя и внушающей ужас, обыкновенно – с крыльями над висками и змеями в волосах. Внешне ужасное заменилось ужасным выражением красивого лица.

Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.