ГО МО-ЖОГО СУНТАО

ГО МОЖО

Найдено 1 определение:

ГО МОЖО

Го Кайчжэнь, Го Динтан (псевд.), Шанъу (прозе.). 16.11.1892, Шавань уезда Лэшань пров. Сычуань, - 12.6.1978. Обществ, и гос. деятель, историк, литератор. В 1923 окончил медицинский ф-т Кюсюского ун-та (Япония). По возвращении на родину обратился к лит. деятельности и публицистике. Принимал участие в революции 1924-7, после антикоммунистич. акций Гоминьдана в 1927 эмигрировал в Японию (до 1937). В 1930 вступил в Лигу левых писателей Китая. В пер. Войны сопротивления Японии (1937 - 45) выступал за сотрудничество КПК и Гоминьдана, возглавлял правление Всекит. ассоциации деятелей лит-ры и искусства за отпор врагу, был нач-ком 3-го отд. Политуправления Военного совета Нац. прав-ва, пред. Комитета по работе в обл. культуры. После 1949 - чл. Центр, нар. правительств, совета, пред. Комитета по делам культуры и просвещения при Гос. администр. совете. С 1954 - зам. пред. ПК ВСНП, президент АН Китая, по совместительству возглавлял отд. философии и обществ, наук АН Китая. Пред. Кит. ассоциации работников лит-ры и искусства, пред. Всекит. комитета защиты мира. Директор 1-го Ин-та истории АН Китая. Чл. ЦК КПК 9- 11-го созывов. Осн. труды - по истории древнего Китая: "Чжунго гудай шэхуэй яньцзю" ("Исслед. древнего об-ва Китая", 1929), "Нуличжи шидай" ("Эпоха рабовладельческого строя", 1952), "Цинтун шидай" ("Бронзовый век", 1954) и др.; по древнекит. эпиграфике: "Цзячу вэньцзы яньцзю" ("Исслед. надписей на костях", 1931; 1954), "Инь Чжоу цинтунци минвэнь яньцзю" ("Исслед. надписей на бронзе эпох Инь и Чжоу", 1931; 1954), "Лян Чжоу цзиньвэнь цы да си" ("Собр. надписей на бронзе двух пер. Чжоу", 1933), "Цзиньвэнь юй ши чжи юй" ("Исслед. надписей на бронзе", 1934; 1954). В историч. соч. Г.М. обосновывал концепцию установления классового рабовладельческого об-ва в Китае в эпоху Шан-Инь (16-11 вв. до н.э.) и начала перехода к феодализму в 6 - 5 вв. до н.э. Осн. работы Г.М. по кит. философии - "Ши пипаньшу" ("Десять критич. статей", 1954; в рус. пер. "Философы древнего Китая"), статьи "Взгляды Мо-цзы", "Гунсунь Ни-цзы и его теория музыки", "Конфуци-анцы царств Цинь и Чу", "Развитие воззрений на "небесный путь" до эпохи Цин" и др. Подверг анализу с марксистских позиций воззрения крупнейших древнекит. мыслителей. Отмечал демократич. характер древнего конфуцианства, сочувствие Конфуция идее "нар. освобождения". Учение Мо-цзы считал чисто религиозным, Хань Фэя рассматривал как теоретика тоталитаризма. *Г.М. вэнь цзи (Собр. соч. Г.М.). Т. 1 - 8. Пекин, 1957-9; Совм. с Вэнь Идо, Сюй Вэйюй. "Гуань-цзы" цзи цзяо (Собр. коммент. к "Гуань-цзы"). Пекин, 1961; Избр. соч. М., 1955; Эпоха рабовладельческого строя. М., 1956; Соч. в 3-х томах. Т. 1 - 3. М., 1958; Бронзовый век. М., 1959; Философы древнего Китая. М., 1961; **Г.М. пинч-жуань (Критич. биография Г.М.). Пекин, 1987; ФЭ. Т. 1. М., 1960. Ст. 386; СИЭ. Т. 4. М., 1963. Ст. 517.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ГО МОЖО — 0

Найдено научныех статей по теме ГО МОЖО — 0

Найдено книг по теме ГО МОЖО — 0

Найдено презентаций по теме ГО МОЖО — 0

Найдено рефератов по теме ГО МОЖО — 0