ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ

Найдено 2 определения термина ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ГИЛЬДЕБРАНД (Hildebrand) Дитрих

род. 12 окт. 1889, Флоренция - ?) - нем. философ; сын скульптора Адольфа фон Гильдебранда; с 1941 работал в Фордхэмском ун-те в Нью-Йорке (до 1933 - в Мюнхене); представитель феноменологической школы и этики объективных, материальных ценностей в духе Шелера. Каждая этическая ценность требует т. н. "ценностного ответа", который может состоять в любви, восхищении и т. д., а также в воле к осуществлению ценностей. Осн. произв.: "Metaphysik der Gemeinschaft", 1930; "Sittliche Grundhaltungen", 1933; "Feinheit und Jungfrдulichkeit", 1933; "Die sittlichen Grundlagen der Vцlker-gemeinschaft", 1946; "Wahre Sittlichkeit und Situationsethik", 1957; "Christliche Ethik", 1959; "Das trojanische Pferd in der Stadt Gottes", 1968.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ

12 октября 1889, Флоренция — 26 января 1977, Нью-Йорк)—философ, представитель Мюнхенской (или: «реалистической») школы феноменологии. С 1906 изучал философию в Мюнхенском университете под руководством А. Пфендера и Т. Липпса. С 1909—в Геттингене у Э. Гуссерля, у которого в 1913 защитил диссертацию (тема—идея нравственного поступка). В 1914 принял католичество, в последующие годы ведет активную церковную деятельность и занимается разработкой теологических проблем. В 1933 бежит из Германии в Вену. В основанном им журнале «Христианское сословное государство» выступает против тоталитаризма, отстаивает идею единства западноевропейской христианской культуры. В 1938 переезжает в Италию, а затем в США. С 1949—профессор в Фордхам-университете (Нью-Йорк).

Основную задачу феноменологии видел в исследовании и анализе «сущности» объективных феноменов, доступных нам в чувственном восприятии и интеллектуальной интуиции. Личность человека раскрывается только в Боге, только предавая себя Богу, человек по-настоящему становится самим собой. В развитой им в 40—50-х гг. 20 в. концепции этики Гильдебранд продолжает традицию материальной этики ценностей М. Шелера. Ценность есть изначальная, не сводимая ни к чему иному данность. Любой объект, будучи выделенным из «ничто», обладает ценностью существования и индивидуального бытия. Духовные ценности — высшими среди них являются моральные и религиозные — присущи только человеку. Каждой морально значимой ценности соответствует ценностный ответ (Wertantwort), который может воплощаться в восхищении, любви и деятельности, реализующей или сохраняющей эту ценность. Абсолютно достоверное знание о них дает интеллектуальная интуиция.

Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1—9, 1971—84; Die Idee der sittlichen Handlung.—«Jahrbuch fur Phanomenologie und phanomenologische FoKchung», hrsg. v. E. Husseri, Bd 3, 1918; Sittlichkeit und asthetische Werterkenntnis.—Ibid., Bd 5, 1922; Metaphysik der Gemeinschaft, 1930; Sittliche Grundhaltungen, 1933; Die sittlichen Grundlagen der Volkergemeinschaft, 1946; Der Sinn des philosophischen Fragens und Erkennens, 1950; Christian Ethics, 1953 (на нем: яз.: 1959); True Morality and its Counterfeits, 1955 (на нем. яз.: 1957); Graven Images: Substitutes for True Morality, 1957; Troyan Horse in the City of God, 1967 (на нем. яз.: 1968); Что такое философия? СПб., 1997; Новая Вавилонская башня. СПб., 1998; Метафизика любви. СПб., 1999; Метафизика коммуникации. СПб., 2000.

И. А. Михайлов

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено схем по теме ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ — 0

Найдено научныех статей по теме ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ — 0

Найдено книг по теме ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ — 0

Найдено презентаций по теме ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ — 0

Найдено рефератов по теме ГИЛЬДЕБРАНД ДИТРИХ — 0