ГЕПТАДАГЕРАКЛ

ГЕРА

Найдено 9 определений термина ГЕРА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ГЕРА

в греческой религии дочь Кроноса и Реи, сестра и жена Зевса. Почиталась как царица олимпийских богов, небесная покровительница городов и героев, брака и семейной жизни.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Религиоведческий словарь

Герой

в греческой мифологии сын или потомок божества и смертного человека. Г. выполняют волю богов на земле среди людей, помогая им, улучшая их жизнь. Г. наделены различными сверхчеловеческими возможностями, да и боги помогают им, но они смертны.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Мифологический словарь

Геро

греч.)  – жрица Афродиты (вариант: Артемиды) в городе Сеет на берегу Геллеспонта, в которую влюбился юноша Леандр из Абидоса, находившегося на противоположном берегу пролива. Каждую ночь Леандр переплывал пролив, чтобы встретиться с Г., а она зажигала огонь маяка на башне, чтобы указать ему путь. Однажды огонь погас, и Леандр утонул. Утром волны прибили его тело к подножию башни, и Г., увидев труп возлюбленного, в отчаянии бросилась в море.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Мифологический словарь

Гера

в греческой мифологии супруга и сестра Зевса. Являлась верховной олимпийской богиней. Ее родители — Кронос и Рея. В браке Геры с братом выразились древние отношения кровно-родственной семьи. Являясь супругой Зевса, она имела верховную власть над всеми остальными богами. Одновременно проявлялись черты мощного древнего женского божества. Ее сила проявляется через самостоятельную деятельность, зачастую, вопреки воле Зевса. Так, она без супруга, в отместку ему, рожает Гефеста, бога кузнечного дела и ремесел. Он родится уродливым, и мать в гневе сбрасывает его с Олимпа, обрекая сына на хромоту. Гера порождает дракона Тифона, она усыпляет Зевса и помогает победить грекам-ахейцам в Троянской войне и т. д.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Человек и общество. (Культурология) Словарь-справочник

Гера

греч.)  – верховная греческая богиня, старшая дочь Кро-носа и Реи, сестра и третья супруга Зевса (после Метиды и Фемиды). По одному из мифов, брак Г. с Зевсом 300 лет держался в тайне, пока Зевс не объявил ее своей женой и царицей богов. Г. считалась покровительницей брака и супружеской любви, помощницей беременных и рожениц. Г. родила от Зевса Гебу, Гефеста, Ареса, Илифию. Мифы изображают Г. ревнивой, властной, мстительной. Она неумолимо преследует многочисленных соперниц – возлюбленных Зевса (превращает По в корову, Каллисто – в медведицу, губит Семелу, задерживает роды Алкмены и т. д.), ненавидит Геракла и других незаконных потомков Зевса. Однажды Зевс в наказание за] покушение на Геракла подвесил Г. на цепях к небосклону, привязав к ее ногам наковальни. В Троянской войне Г. поддерживает греков, оскорбленная тем, что Парис отдал предпочтение Афродите. Нередко она выступает покровительницей греческих городов и героев, помогает Ясону и аргонавтам. Г. изображали высокой стройной женщиной с величественной осанкой и строгим взглядом, в венце или диадеме, ей были посвящены гранат, павлин, ворон, кукушка.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Мифологический словарь

ГЕРУ (Марсель)

французский философ и историк философии (Гавр, 1891 — Булонь/Сена, 1978). Был профессором факультета в Страсбурге (1929-1945), в Сорбонне (1945-1951), Коллеж де Франс (1951-1962). Его работы по философии Фихте («Эволюция и структура наукоучения Фихте», 1930), о «Трансцендентальной философии Соломона Май-мона» (1930), о Лейбнице («Динамика и метафизика Лейбница», 1934), более поздние: «Декарт согласно порядку доводов» (1953), «Мальбранш» (1955-1959), «Спиноза» (1967) впервые возводят историю философской мысли в ранг науки, исторически точной и философски строгой одновременно: историческая точность основывается на реальности текстов, философская строгость — на их рациональном понимании (которое соотносится не с субъективным критерием, внешним философскому произведению, но с объективной «структурой» систем, с их внутренней согласованностью). Эта позиция историка сама оказывается философски оправданной и обоснованной в произведении «Философия истории философии» (посмертно в 1979 г.) и в 3 томах «Истории истории философии» (1984-1989). Геру предстает перед нами не только как великий историк, но и как первый философ, критически обосновавший легитимность истории философии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

ГЕРОИ

от гр. herds,— полубог): человек, чья воля к «преодолению» (препятствий) возвышает его над остальными людьми. В классическом смысле слова герой определяется любовью к риску; образец здесь —воин, окруженный ореолом военных побед: древнегреческие «герои» завоевывали этот титул высокопробным проявлением необычайной физической силы (например, Геракл еще в колыбели уничтожает змею; появление Ахилла, наводящее страх на целые армии). Сегодня в силу особенностей современного вооружения этот военный смысл слова применим лишь к «ветеранам», выполнившим свой долг из чистого послушания, тогда как внешние обстоятельства заставляют нас задним числом рассматривать их как героев. Истинное же восприятие слова, наоборот, предполагает позитивное действие или творчество: героем является тот, кто воплощает в себе национальное или революционное дело, кто рождает единодушие вокруг себя и образует подлинную историческую силу (все великие национальные или политические фигуры являются героями в этом смысле слова). Наконец, герой может быть создателем важных культурных ценностей: Бергсон (в «Двух источниках морали и религии») провозглашает героями Сократа и Христа: Христа за подаренное человечеству откровение о ценности «милосердия» (в этом же ряду стоит и Руссо с его откровением о «чувстве природы»). Вообще герой представляет стиль жизни (так же как «святой» и «мудрец»), противостоящий жизни «прозаической» и отличающейся крайне плодотворной творческой активностью (тогда как «святой» и «мудрец» ничего в мире не творят: первый оторвался и абстрагировался от него; второй наслаждается своим простым и искренним созерцанием). См. Мудрость, Святой.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

ГЕРА

Супруга и сестра Зевса, верховная олимпийская богиня, дочь Кроноса и Реи. Ее имя, возможно, означает «охранительница», «госпожа». Вместе с остальными детьми Кроноса Г. была проглочена им, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, изрыгнута Кроносом. Перед титаномахией мать спрятала Г. у своих родителей, Океана и Тефиды, на краю света; в дальнейшем Г. примиряла их в супружеских ссорах. Г. была последней, третьей после Метиды и Фемиды, законной супругой Зевса. Однако задолго до их брака у Г. с Зевсом была тайная связь, при этом активную роль играла именно Г. Супружество Г. определило ее верховную власть над другими олимпийскими богинями. Г. преследует незаконные связи Зевса как блюстительница законных брачных устоев семьи эпохи классической олимпийской мифологии.

Известна ее ненависть к Гераклу – сыну Зевса и смертной женщины Алкмены. Г. стала причиной гибели Семелы, родившей Зевсу Диониса. Разгневавшись на Тиресия, она наказывает его слепотой (по другой версии, это делает Афина), насылает безумие на дочерей царя Пройта, на Ино, бросившуюся в море. В отместку Зевсу, родившему Афину Палладу, Г. рождает без супруга Гефеста. Однако Гефест страшен и уродлив. В гневе Г. сбрасывает его с Олимпа, откуда хромота Гефеста, а также его вражда к Г., которую он хитроумно приковал к трону. Она от прикосновения к земле породила чудовище Тифона (по другой версии, Тифон – порождение Геи и Тартара) с пятьюдесятью головами, которое было уничтожено молниями Зевса.

К древним функциям Г. относится ее помощь женщинам во время родов. Она – мать богини родов Илифии, которую подослала, чтобы ускорить роды Никиппы, соперницы Алкмены, родившей ничтожного Эврисфея, и умышленно задержала роды Алкмены, то есть рождение Геракла. Однако этот ее поступок привел к неожиданным последствиям: Геракл, вынужденный служить Эврисфею, совершил благодаря этому свои великие подвиги, и даже Г. в конце концов должна была с ним примириться, отдав ему (уже на Олимпе) в жены свою дочь Гебу.

Она помогает аргонавтам, прежде всего Ясону; в Троянской войне она – ярая защитница ахейцев и противница троянцев, в лице Париса отдавших предпочтение Афродите в спорах трех богинь (Г., Афродиты, Афины). Она идет даже на хитрость, обольщая Зевса с помощью чудесного пояса Афродиты и усыпляя его в своих объятиях, чтобы дать возможность победить ахейцам.

Культ Г. был распространен на материке (особенно в Микенах, Аргосе – храм Герайон, Олимпии) и островах (на Самосе, где был храм Г. Самосской; на Крите, где в Кносе праздновали «священный брак» Г. и Зевса).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь греческой мифологии

Герой

в греческой мифологии сын или потомок божества и смертного человека. Это или отважный воин, или благородный человек. Герой призван выполнять волю богов-олимпийцев среди людей на земле. Герои вносят гармонию, культурность и закономерность в жизни в отличие от хаоса и неупорядоченности варварства. От обычных людей герои отличаются сверхъестественной силой и удивительными способностями. От богов они отличаются смертностью. Возможности героев приближают их к бессмертию, достичь которого они не в состоянии. Зевс, как главный бог, следит за тем, чтобы люди, включая и героев, не пересекали меры их небожественности. Так, Геракл похищает яблоки Гесперид, дающие молодость, но их возвращает Афина, Асклепий стремился воскрешать людей лечением, но был поражен молнией Зевса. Подвиги героев дают им славу, но не дают бессмертия. Поэтому их судьба насыщена драматизмом, они страдают, преодолевая препятствия, выполняя волю богов. Герои раннего периода греческой мифологии уничтожают чудовищ (горгона, химера). Кульминацией этой борьбы выступает вызов царству мертвых (Орфей). Развитие героизма перемещает его в сферу интеллектуально-культурной деятельности. Герои становятся искусными мастерами, строителями, музыкантами, певцами, ораторами, хитрецами, прорицателями. Боги помогают Героям и, одновременно, препятствуют их подвигам. Часто их ожидает мучительная смерть. Она бывает разной. После смерти многих Героев ожидает бессмертная слава. Логика жизни приводит Героев к их противостоянию богам. Они становятся дерзкими, свою волю ставят выше божественной. Карой богов становится смерть и даже проклятие Героев и их потомков. История греческих Героев полна величия и трагизма. Культ героев развит во многих мифологических культурах. Греческий героизм можно считать классическим по своей развитости, четкости и определенности. Архаические Герои, зачастую, сливаются с великими предками, царями, вождями и военачальниками. В архаичных культах предок, иногда тотемный, создает и культуру популяции, выступает Героем. Герои - демиурги творят культуру не духовно, не словом, как боги, а добывают ее элементы в борьбе и путешествиях. Иногда Герои обучают людей ремеслам. В борьбе за новую культуру Герои вступают в борьбу со своими антагонистами — врагами, которые им препятствуют в достижении цели. По мере усложнения культуры в пространстве которой действует Герой, его деяния приобретают космический характер. Он выступает против сил хаоса, борется за гармонию культурного мира богов и людей. Сначала Герою противостоят демонические существа и хтонические силы (драконы и чудовища), а затем начинают фигурировать мифологизированные исторические персонажи. Активность Героя порождает героический тип людей с соответствующим характером, не останавливающихся ни перед чем (Гильгамеш, Ахилл или Дон Жуан у Моцарта). Наивысшее развитие приводит к появлению чувства превосходства перед богами, к действиям наперекор их воле (Прометей). Широко распространенным сюжетом является испытание Героев. Испытание можно связать с обрядом инициации (посвящения). Общим бывает: уход или изгнание Героя, странствия его в других мирах, связи с духовными силами т. д. «Биография» Героя, циклические обряды (рождение, посвящение, женитьба и смерть) выступают также в качестве образа для членов популяции в процессе их жизни. Героический миф существует также в форме эпоса и фольклора.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Человек и общество. (Культурология) Словарь-справочник

Найдено схем по теме ГЕРА — 0

Найдено научныех статей по теме ГЕРА — 0

Найдено книг по теме ГЕРА — 0

Найдено презентаций по теме ГЕРА — 0

Найдено рефератов по теме ГЕРА — 0