Фундаментальный настрой

Найдено 1 определение
Фундаментальный настрой
категория, отражающая отношение субъективной реальности к трансцендентной (души к духу, экзистенции к трансценденции), а именно - исходный результат и характер реакции души на присутствие духа, характер и степень духовности субъекта. Русский философ середины ХIХ века П.Д. Юркевич называл такой настрой душерасположением или общим чувством, полагая, что «настроения и расположения души, определяемые её общим чувством, служат последнею, глубочайшею основою наших мыслей, желаний и дел». М. Хайдеггер писал о фундаментальном настроении ужаса перед ничто, которое «ничтожит». Ф.н. может выражаться в ориентации на волю к власти (Ницше), или волю к любви (русская классическая философия), или полное слияние с духом (буддизм), а в основе основ – на добро или зло. Дальнейшее развертывание, конкретизация Ф.н. приводит к его кристаллизации в базовых ценностях как основе дальнейшей интерпретации любой информации, которой располагает субъект.
Ист.: Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в3-х частях. Ч.3: Антропология. СПб. 1999. С. 121; его же. Бытие идеального. СПб. 2003. С. 62; его же. Целостный подход в образовании целостного человека (о духовных основах образования) / Современное образование в контексе целостногоподхода. Томск. 2005. С. 40-434 его же . вселенная философа. Второе издание, исправленне и дополненное. СПб. 2008. С. 176- 178. Юркевич П.д. Сердце им его значение в духовной жизни человека./ Юркевич П.Д. Философские произведения.М., 1990. С. 80-82.

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
245.46 кб

Настроение скукии современный авторский кинематограф. Фундаментально-онтологический взгляд на кинооп

Бочаров Алексей
Статья посвящена анализу зрительских практик в их связи со стратегиями авторского кино. Традиционно переживания зрителя в кино рассматриваются в контексте ангажированности и захваченности.