ФРЕЙДЕНБЕРГ Ольга МихайловнаФРЕЙДИЗМ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ Ж. ЛАКАНА

ФРЕЙДИЗМ

Найдено 11 определений термина ФРЕЙДИЗМ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ФРЕЙДИЗМ

- см.: ПСИХОАНАЛИЗ

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий религиозно-философский словарь

ФРЕЙДИЗМ

общее обозначение различных школ и течений, стремящихся применить учение З.Фрейда для объяснения явлений культуры, процессов творчества, деятельности человека и общества (см.бессознательное, психоанализ).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия: конспект лекций и словарь терминов (элементарный курс)

Фрейдизм

учение австрийского психиатра и психолога 3. Фрейда (Freud, 1856-1939 гг.), создателя психоанализа как метода лечения психических заболеваний; ключевые теоретические положения психоанализа были преобразованы Фрейдом в концепцию бессознательного и скрытых, подавленных влечений человека, главным образом сексуальных; эта концепция легла в основу философских, исторических, психологических исследований Фрейда и его многочисленных последователей. ............ ? общее обозначение философско-антропологической и психологической концепции З. Фрейда и всей совокупности развившихся на этой основе учений и школ. Исходя из учения З. Фрейда о бессознательном, фрейдизм стремится свести формы культуры и социальной жизни к проявлениям первичных влечений (прежде всего полового влечения).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

Фрейдизм

общее название различных школ и течений философско-антропологического и психологического типов, стремящихся применить учение Зигмунда Фрейда для объяснения явлений, относящихся к человеку, обществу и культуре. Согласно Фрейду, основу бессознательного составляют сексуальные инстинкты (либидо), обусловливающие не только большинство психических действий человека, но и все исторические события и общественные явления: извечные конфликты в глубинах психики человека становятся причиной и содержанием (часто скрытым от непосредственного осознания) морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т. д. В 30-х годах XX века благодаря Э. Фромму, В. Райху и др. возник неофрейдизм, который, сохранив основу рассуждений и логику Фрейда, отказался видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплеку.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Начала современного естествознания: тезаурус

ФРЕЙДИЗМ

филос.-психол. учение австр. психолога и психиатра З.Фрейда и его последователей, объясняющее развитие и структуру личности бессознательными жизненными влечениями (особенно сексуальными) и использующее основанную на этих представлениях технику психотерапии. Реализовано в комплексе психоаналитич. идей и их развитии. Сферы Ф. — теория личности, общее учение о человеке, теория бессознательного, концепции массовой психологии, истории, культуры и об-ва. Психол. проблемы Ф.: 1) проблема бессознательной мотивации; 2) проблема соотношения нормальных и патологических явлений психики; 3) проблема защитных механизмов психики; 4) проблема роли сексуального фактора; 5) проблема влияния детских травм на поведение взрослого; 6) проблема сложного строения личности; 7) проблема противоречий и конфликтов в психич. организации субъекта. Из этих проблем следуют положения: 1) о подчиненности внутр. мира и поведения асоц. влечениям; 2) о всесилии либидо (т.н. пансексуализм); 3) об антагонизме сознания и бессознательного. Н.Д.Наумов

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

ФРЕЙДИЗМ

общее название различных школ и направлений, стремящихся применить психологическое учение 3. Фрейда для объяснения явлений, относящихся к человеку, обществу и культуре. Первоначально фрейдизм возник на основе концепции объяснения и лечения неврозов, учитывающей взаимоотношения бессознательной сферы с сознанием, процесс самоутверждения личности, попавшей в конфликтную ситуацию. Согласно Фрейду, основу бессознательного составляют сексуальные инстинкты (либидо), обусловливающие не только большинство психических действий человека, но и все исторические события и общественные явления: извечные конфликты в глубинах психики человека становятся причиной и содержанием (часто скрытым от непосредственного осознания) морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т. п. Представители фрейдизма - А. Адлер, К. Г. Юнг и др. В кон. 30-х годов возник неофрейдизм (Э. Фромм, В. Райх и др.), который, сохранив осн. логику рассуждений Фрейда, отказался видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплеку.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

ФРЕЙДИЗМ

название теории и метода психоанализа. Назван так по имени 3- Фрейда (1856—1939). австр. врача — невропатолога и психиатра. Фрейд, исследуя причины патологических процессов в психике, решительно отказался от вульгарно-материалистических в своей основе попыток объяснить изменения содержания психических актов физиологическими причинами. Психика рассматривается им как нечто самостоятельное, существующее параллельно материальным процессам (Психофизический параллелизм) и управляемое особыми, вечными психическими силами, лежащими за пределами сознания (Бессознательное). Над душой человека властвуют, как рок. неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению (либидо) с принципом реальности”, к к-рому приспосабливается сознание. Все психические состояния, все действия человека, а затем и асе исторические события и общественные явления Фрейд подвергает психоанализу. т. е. истолковывает как проявление бессознательных, и прежде всего сексуальных, влечений. Извечные конфликты в глубинах психики индивидов становятся у Фрейда причиной и содержанием (скрытым от непосредственного осознания) морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т. п. (Сублимация). Совр. сторонники Ф.— неофрейдисты (Неофрейдизм), представители школ “культурного психоанализа” (К. Хорнн. Г. Кардинер. Ф- Аяександер, Г. Салливэн и др.) сохраняют нетронутой осн. логику рассуждении Фрейда, отказываясь от тенденции видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплеку и от нек-рых др. методологических особенностей классического Ф. Фрейдистская концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области совр. зап. культуры, и особенно заметное — на теорию и произведения искусства. Меньшее влияние Ф. имеет сейчас в неврологии и психиатрии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

ФРЕЙДИЗМ

течение в бурж. психологии, соц. философии и философии культуры, основоположником к-рого был австр. психиатр и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1939). Ф. первоначально возник как особый метод лечения неврозов, основанный на осознании пациентом давно забытых им фактов, к-рые явились причиной его невротич. состояния. Позже Фрейд попытался применить разработанный им метод психоанализа для объяснения явлений культуры, в т. ч. и религии. Отношение Фрейда к религии носило противореч. характер: как свободомыслящий, он считал религию врагом просвещения и прогресса, в то же время пытался объяснить ее как порождение индивид, психики – неудовлетворенности желаний и побуждений. Он определял религию как «общечеловеческий невроз навязчивости», игнорируя соц. корни религ. верований. Наиболее слабым местом религиоведч. концепции Фрейда была его попытка объяснить возникновение тотемизма с помощью «Эдипова комплекса». По Фрейду, в основе тотемизма лежал факт восстания сыновей против отца, к-рого они ревновали к матери. Однако после убийства отца сыновья почувствовали вину и раскаяние за содеянное. Облегчить этот психологич. конфликт им помог перенос чувств с отца на тотемное животное. В дальнейшем произошла эволюция объекта почитания, тотем превратился в бога. Бог иудаизма и христианства психологически является идеализацией образа отца. Концепция Фрейда, не имеющая под собой историч. базы, была встречена критически большинством этнологов и религиоведов. Ф. развивался и видоизменялся его последователями. В части., К. Г. Юнг придал Ф. откровенно идеалистич. характер, сблизил его с теологией. «Неофрейдисты» (Э. Фромм и др.) попытались очистить Ф. от «пансексуализма», сочетать его с социологич. концепцией, подвергающей критике совр. капиталистич. об-во. Богословы относились к Ф. сначала отрицательно, затем участились попытки использовать Ф. для «науч.» обоснования нек-рых теологич. догматов. Христ. богословам импонирует понимание Ф. человека как слепого орудия природных «греховных» влечений и инстинктов, что используется теологами для обоснования догмата о первородном грехе.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

ФРЕЙДИЗМ

широко распространенное в буржуазных странах субъективно-идеалистическое учение о природе человека, идеями к-рого в значительной мере проникнуты совр. буржуазные социология, философия, антропология, этика, педагогика и эстетика. Ф. (или психоанализ) возник в конце XIX в. Его создатель австр. врач-психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) вначале разработал психоанализ как метод лечения психических заболеваний, а затем распространил сферу его компетенции и на общественные отношения. В основе этики Ф. лежит положение о врожденности психических комплексов человека. Структуру и мотивы поведения человека Ф. выводит из его бессознательных, прежде всего сексуальных (либидо), влечений. Первичным элементом внутреннего мира человека Фрейд считает непознаваемое Id («оно», бессознательное), к-рое действует как ненаправленная энергия, стремление, обретает направленность в «принципе удовольствия» и проявляется у мужчин в противоречивом комплексе сексуальных влечений к матери и: агрессивных побуждений по отношению к отцу («комплекс Эдипа»). Подобные влечения приписываются и женскому полу («комплекс Электры»). Жизненные стремления человека Фрейд и сводит к таким увлечениям, якобы унаследованным; еще с первобытных времен. Новообразованием об-ва возникают моральные нормы поведения, ограничивающие и подавляющие открытые проявления бессознательных влечений. Поэтому, с т. зр. Фрейда, в сознании человека на самых ранних этапах общественного развития развивается и передается затем по наследству особая инстанция «Идеал-Я», к-рая является результатом усвоения индивидом моральных норм. Рассматривая характер взаимоотношения индивида и об-ва в буржуазном мире, Фрейд абсолютизировал его и необоснованно сделал вывод о том, что любая цивилизация враждебна человеку, т. к. обусловливает подавление его влечений и является результатом превращения (сублимации) психической энергии в различные виды культурной деятельности. Влечения же, не поддавшиеся сублимации, проявляются в форме психических болезней и аморальных поступков людей. Т. обр., пороки буржуазного об-ва трактуются Фрейдом как проявление антиобщественной природы человека. Психологическая т. зр. Фрейда была использована реакционными идеологами для оправдания пороков буржуазного об-ва необоснованными ссылками на извечную ущербность человеческой психики. Ненаучность осн. положений Ф., а также все увеличивающееся влияние философии марксизма привели к тому, что наряду с существованием ортодоксальных психоаналитиков еще в 30-х гг. в США возникло и развивается нефрейдистское течение в медицине, психологии, социологии и др. областях культуры (наиболее влиятельный его представитель - Фромм). Гл. черта неофрейдизма -стремление освободить психоанализ от крайностей биологизма и тенденция к признанию роли социальных факторов, общественной среды в формировании личности. Но, в сущности, все модификации неофрейдизма остаются в осн. в русле идей психоанализа.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по этике

ФРЕЙДИЗМ

общее обозначение различных школ и течений, стремящихся применить психологич. учение Фрейда для объяснения явлений культуры, процессов творчества и общества в целом. Ф. как социальную и филос.-антропологич. доктрину следует отличать от психоанализа как конкретного метода изучения бессоянат. психич. процессов, принципам к-рого Ф. придает универс. значение, что приводит его к психологизации общества и личности.

Ф. с самого начала своего существования не представлял собой чего-то единого; двойственное отношение самого Фрейда к бессознательному, в к-ром он видел источник одновременно как творческих, так и разрушит. тенденций, обусловило возможность различного, иногда прямо противоположного истолкования принципов его учения. Уже среди ближайших учеников Фрейда в 1910-х гг. возник спор о том, что следует считать осн. движущим фактором психики. Если у Фрейда таковым признается энергия бессознат. психосексуальных влечений, то у А. Адлера и в основанной им индивидуальной психологии эту роль играет комплекс неполноценности и стремление к самоутверждению, в школе «аналитической психологии» К. Г. Юнга первоосновой считается коллективное бессознательное и его архетипы, а для U. Ранка (Австрия) вся человеч. деятельность оказывалась подчиненной преодолению первичной «травмы рождения». Широкое распространение Ф. началось после 1-й мировой войны и было связано как с общим кризисом бурж. общества и культуры, так и с кризисом ряда традиц. направлений психологич. науки. При этом различные направления Ф. стремились восполнить отсутствующее у Фрейда филос. и методологич. обоснование положений его учения, опираясь на разные филос. и социологич. доктрины. Выделилось биологизаторское течение, клонящееся в сторону позитивизма и бихевиоризма и особенно влиятельное в США; оно оказало значит. воздействие на развитие психосоматич. медицины (психосоматика); к этому же направлению примыкают и опыты сближения Ф. с рефлексологией, кибернетикой и т. д. Получил распространение т. н. социальный Ф.; в своей традиц. форме он рассматривает культурные, социальные и политич. явления как результат сублимации психосексуальной энергии, трансформации первичных бессознат. процессов, играющих во Ф. роль базиса по отношению к социальной и культурной сфере. В кон. 1930-х гг. возник неофрейдизм, к-рый стремится превратить Ф. в чисто социологич. и культурологич. доктрину, порывая при этом с концепцией бессознательного и с биологич. предпосылками учения Фрейда; наибольшее распространение он получил в США после 2-й мировой войны (Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан). С кон. 40-х гг. 20 в. под воздействием экзистенциализма возникли т. н. экзистенциальный анализ (Л. Бисвангер, Швейцария) и мед. антропология (В. Вайцзеккер, ФРГ). Характерны попытки использования Ф. со стороны протестантских (Р. Нибур, П. Тиллих) и отчасти католич. теологов (И. Карузо в Австрии и др.). Специфич. преломление Ф. получил в 1960-х гг. в идеологии «новых левых» (Г. Маркузе, «Эрос и цивилизация» - «Eros and civilization», 1955, и др.) через посредство ученика Фрейда В. Райха. Влияние Ф. особенно проявилось в социальной психологии, этнографии (амер. культурантропология, тесно связанная с неофрейдизмом), литературоведении, лит. и художеств. критике. Наряду с этим воздействие Ф. сказалось в теории и практики различных модернистских художеств. течений (сюрреализм, претендовавший на расширение сферы иск-ва через привлечение бессознательного, и т. д.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советский философский словарь

ФРЕЙДИЗМ

общее учение Фрейда (в т.ч. психоанализ) и вся совокупность развившихся на его основе учений и школ (именуемых иначе "глубинной психологией"). В более широком смысле, за пределами собственно психологии, Ф. выступает как разновидность философии жизни, стремящаяся свести явления культуры и социальной жизни к формам проявления первичных жизненных влечений, опираясь на учение Фрейда о бессознательном и др. его построения. Раскол внутри фрейдовской школы был результатом несоотнесенности ее осн. теоретич. положений, а также заложенных в них противоречий. Осн. пунктами расхождений явилось учение об особой психич. энергии (либидо), о природе бессознательного и относит. значений сознат. и бессознат. процессов, о роли социальных и биология, компонентов в формировании личности и др. Компромиссная сбалансированность биология, и социальных факторов, рассмотрение личности как сферы их взаимодействия требовало вычленения осн. принципа формирования личности; с др. стороны, поскольку не оставалось места для самостоят. роли субъекта, для его автономии, остро вставала проблема личности. В зависимости от тех положений учения Фрейда, к-рые взяты за исходные, во Ф. можно выделить неск. течений: выявляются биологизаторские теории, клонящиеся в сторону позитивизма и бихевиоризма; культурно-социологич. направление (неофрейдизм); направление, выдвигающее на первый план роль сознат. "Я" (Эго-психология); различные направления в психологии, сформировавшиеся под прямым воздействием определ. филос. систем, но включающие в них положения Ф. (экзистенциальный анализ, логотерапия и др.). В целом для эволюции Ф. характерен отход от господствующих в психологич. науке установок, относивших развитие личности к строго детерминированным процессам органического и социального развития. Еще в первые годы распространения учения Фрейда от него отделились его ближайшие последователи А. Адлер (в 1911) и Юнг (в 1913). В индивидуальной психологии Адлера намечен ряд тем, вокруг к-рых развернулась полемика внутри Ф. Адлер выступил с отрицанием доминирующей роли сексуальных влечений в развитии личности, выдвинув вместо них стремление к самоутверждению, или волю к власти. Сам Адлер еще не отошел от позиций биологизма, близкого Фрейду, поскольку психика выступала для него в конечном счете как порождение и компенсация биологич. неполноценности индивида; однако им были высказаны положения, послужившие развитию неофрейдизма, подчеркивавшего роль внешних (социальных или культурных) факторов в формировании личности и включавших субъект в систему внешних отношений. В то же время, выдвинув идею уникального для каждого индивида "жизненного стиля", Адлер предвосхитил установку экзистенциальной психологии. Юнг, стремившийся, как и Фрейд, к созданию универс. системы, пытался вывести индивидуальную психологию из нового психич. измерения – коллективного бессознательного, и одновременно сохранить принцип саморазвития личности (процесс индивидуации). Эти противоречия системы Юнга привели к глубоким расхождениям в созданной им школе. Биологизаторские тенденции во Ф. особенно проявляются в психосоматике Ф. Александера (1891 – 1964), главы Чикагской психоаналитич. школы, начавшей широко применять психоанализ при лечении органич. заболеваний. Введенные Фрейдом "внутрипсихич. инстанции" (Ego, Super-Ego, Id) Александер заменяет столкновениями или конфликтами разнородных влечений, к-рые сами есть лишь субъективные представления или символы физиологич. процессов. Психофизическая проблема объявляется Александером, в духе позитивизма, псевдопроблемой, хотя в его системе она возникает в новой форме: в виде методологич. несовместимости двух уровней – физиологич. процесса и символич. способа выражения. Бихевиористское направление во Ф. особенно влиятельно в США. Оно использует критику Фрейдом метода сознат. интроспекции, его интерпретацию снов и симптомов как лишь внешне иррациональных, но по существу целенаправленных актов, равно как и положение Фрейда об "объективности" бессознательного, выступающего для сознания в качестве внешнего объекта. Кроме работ Дж. Массермана, С. Радо (S. Rado, Psychoanalysis of behavior, ?. ?.–L., 1956), в этой школе выделяется объемистый труд сотрудника Александера Т. Френча (Th. M. French, The integration of behavior, v. 1–3, [Chi., 1952–58]), ставящий целью превратить Ф. в разновидность т.н. необихевиоризма. К тому же направлению примыкают и многочисл. опыты сближения Ф. с рефлексологией (Френч в ранних работах, Массерман, Кьюби и др.) и с кибернетикой (К. Коулби). Источником новых построений во Ф. стал особенно быстро развивающийся психоанализ детского возраста, где сформировались две школы – А. Фрейд и М. Клейн (1882–1960). Последняя внесла глубокий раскол в ортодоксальный Ф., хотя исходила из тех же осн. предпосылок, что и Фрейд (Клейн утверждает решающую роль в жизни ребенка процессов проекции чувства страха, вины, депрессивных состояний и т.п.). Однако там, где Фрейд видел воздействие внешней среды, Клейн усматривает восприятие ребенком внешних проекций своих же собств. влечений, от напряжения к-рых он стремится избавиться, объективируя их и конструируя из них "дурные объекты" (типа "ведьмы", "людоеда" и т.п.). Появляющиеся впоследствии психозы, для Клейн, – также результат регрессии к первичному способу отношения к объекту (процессу проекции – интроекции) и возникают не в итоге позднейших отклонений, но лежат в самой основе психики. И хотя Клейн исходит из биологич. предпосылок, гл. место в ее построениях занимает уже не безличный поток либидо с его стадиями, но активный субъект в его отношении к миру (утверждается "гносеологич." природа психоза как самого раннего или архаич. способа познания). Т.н. социальные течения во Ф. представлены ныне гл. образом неофрейдизмом, к-рый не образует, однако, единого направления. Неофрейдизм был связан с "открытием" амер. культур-антропологов (М. Мид и др.), показавших, что можно использовать весь аппарат понятий Ф., если представить источник развития личности на др. конце цепи – во внешней среде, вместо биологич. организации индивида. Оппонент неофрейдизма в США Г. Маркузе в полемике с Фроммом утверждает, что эта среда ничего не создает, но лишь по-иному формирует материал биологич. влечений (см. Н. Marcuse, Eros and civilization, L., 1956). Неофрейдизм, исходя из совсем иных установок, чем экзистенциальная психиатрия, приближается к ней в использовании такого комплекса понятий, как страх, отчуждение, "бегство от свободы" (Фромм) и др. Стимулом к развитию обоих этих направлений явилось распространение новых форм социальной патологии, отличных от классич. неврозов (истерии), с к-рыми прежде имел дело Ф. Пациенты, как отмечает Хорни, ныне все чаще жалуются на отчужденность, психич. изоляцию или ощущение бессмысленности жизни при отсутствии каких-либо нарушений в физич. сфере. Опыт экзистенциалистского истолкования Ф. был предпринят еще в 30-х гг. швейц. психиатром Л. Бингсвангером, а позднее В. Вайцзеккером в его системе медицинской антропологии, опирающейся на концепцию Хайдеггера. В конце 50-х гг. сходные направления стали распространяться в США (см. сб. "Existence", ?. ?., 1958). Были и попытки представить Фрейда как "тайного" экзистенциалиста (Г. Кунц). Параллельно предпринимались, хотя и менее энергичные, усилия приспособить Ф. к католич. философии в "новой венской школе" (В. Дайм, В. Франкель, И. Карузо). По Дайму, это может быть достигнуто при повороте осн. построений Ф. на 180° (W. Daim, Umwertung der Psychoanalyse, W., 1951). Так, невроз есть не бегство от реальности, но абсолютизация преходящего и относительного, и в состоянии вытеснения у совр. человека пребывают не низшие влечения, но высшие духовные способности. Сама возможность столь различных подходов говорит о том, что Ф. в наст. время выступает скорее как аппарат психич. анализа, чем замкнутая теоретич. система (см. D. Wyss, Die Tiefenpsychologische Schulen zur Gegenwart, G?tt., [1961]; R. L. Munroe, Schools of psychoanalytic thought, [?. ?., 1955]). Влияние Ф. обычно усматривается также в новейших течениях иск-ва. Так, сюрреализм сознательно стремился основать свою худож. систему на положениях Ф., провозгласив целью расширение сферы и с к - в а за счет ранее не освоенных им форм психич. реальности: сновидения, сомнамбулизм и различные патологич. состояния. Однако именно в худож. творчестве, где влияние Ф. нередко истолковывается беспредельно широко, фактически нельзя отделить это влияние от патогенных и деструктивных социальных и культ, факторов, действовавших в том же направлении. По ряду причин именно в лице Фрейда персонифицировались нек-рые общие тенденции культуры, бывшие результатом длительной предшествовавшей работы. В сфере иск-ва речь идет не столько о роли учений Фрейда о бессознательном в процессе творчества и об анализе Фрейдом символич. языка иск-ва, сколько о независимом от Ф. параллельном развитии. Так, в художеств. методе М. Пруста ("В поисках потерянного времени") находят сходство с терапевтич. методом Ф. реконструкции прошлого. Одним из наиболее "фрейдистских" соч. считается роман Д. Лоренса "Сыновья и любовники" (D. H. Lawrence, Sons and lovers, N. Y., 1913) на тему патологии семьи, написанный до знакомства автора с Ф. Предпринимаются попытки рассмотреть с т. зр. Ф. творчество Достоевского, романтиков, Шекспира и т.д. С др. стороны, однако, имеются попытки сознат. использования Ф. в худож. творчестве. Т. Манн, напр., в "Волшебной горе" ("Der Zauberberg", Bd 1–2, В., 1925) использовал учение о борьбе влечений к жизни и смерти и вообще антропологию Ф. О глубоком знакомстве Т. Манна с предметом свидетельствует его ст. "Фрейд и будущее" ("Freud und Zukunft", журн. "Imago", 1936, Bd 22). Дж. Джойс, а также Т. Эллиот в большей мере, чем к Фрейду, тяготеют к Юнгу. Лит. см. при ст. Психоанализ, Фрейд, Неофрейдизм. Д. Ляликов. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме ФРЕЙДИЗМ — 0

Найдено научныех статей по теме ФРЕЙДИЗМ — 0

Найдено книг по теме ФРЕЙДИЗМ — 0

Найдено презентаций по теме ФРЕЙДИЗМ — 0

Найдено рефератов по теме ФРЕЙДИЗМ — 0