ФИНК ОЙГЕН

Найдено 3 определения термина ФИНК ОЙГЕН

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ФИНК ОЙГЕН

немецкий философ (р. Констанц, 1905). В 1930 г. ассистент Гуссерля, основателя феноменологии, в 1946 г. — профессор Фрейбургского университета. Вслед за его первым произведением «Vergegenwartigung und Bild» (Представление и образ, 1930) вышла знаменитая статья «Феноменологическая философия Гуссерля в настоящей критике», где он приписывает феноменологической рефлексии задачу открытия «источника мира», чем она отличается от критической рефлексии, цель которой — просто обоснование нашего знания о мире. Финк — автор «Шестого картезианского размышления Гуссерля», написанного при полнейшем одобрении последнего. Актуальная цель его размышлений — в спекулятивном обосновании дескриптивной установки феноменологии. Кроме того, им написаны: «Das Problem der Phenomenologie Husserls» (Проблема феноменологии Гуссерля, 1938), «Vom Wesen des Enthusiasmus» (Осущности энтузиазма, 1947), «Zur ontologischen Friihgeschi-chiehte...» (К вопросу об истории начала онтологии, 1957), «Игра как символ мира» (1969), «Философия Ницше», 1960.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

ФИНК ОЙГЕН

1905-1975) - нем. философ. В 1928-36 - ассистент Гуссерля. С 1939 преподавал философию в Лувенском ун-те, с 1948 до выхода на пенсию - проф. Фрейбургского ун-та. Член редакционного комитета многотомного издания "Phenomenologica".

Первые работы Ф. посвящены феноменологическому анализу психических явлений. После выхода работы "Феноменологическая философия Эдмунда Гуссерля в свете современной критики" (1933), в которой Ф., в частности, характеризует феноменологическую редукцию как "удивление" (Erstaunen) миром, Гуссерль называет его своим наиболее последовательным учеником. В дальнейшем философская эволюция Ф. происходит под влиянием Хайдеггера, с которым он вел продолжительную полемику. В этом контексте Ф. осуществил феноменологические исследования игры, смерти, воспитания, власти и др.

Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. М., 1988; Beitrage zu einer phanomenologischen Analyse der psychischen Phanomene, die unter den vieldeutigen Titeln "sich denken als ob", "sich etwas bloss vorstellen", "phantasieren" befasst werden. Halle, 1930; Oase des Clacks. Gedanken zu einer Ontologie des Spiels. Freiburg, Munchen, 1957; Sein, Wahrheit, Welt. Haag, 1958.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современная западная философия: словарь

ФИНК Ойген

11 декабря 1905, Констанц — 25 июля 1975, Фрайбург) — немецкий философ. Изучал экономику, историю, философию в Мюнстере, Берлине и Фрайбурге, где учился у Гуссерля и Хайдеггера. С 1928 — приват-доцент во Фрайбурге. При нацистах был депортирован из Германии. В 1939 работал в архиве Гуссерля в Лувене, с 1946 — доцент, с 1948 — профессор Фрайбургского университета (до 1971). Руководил Фрайбургским архивом Гуссерля. Ученик и последователь Гуссерля, подготовил к печати ряд его рукописей и относящихся к его жизни документов. Некоторые его работы, высоко оцененные Гуссерлем, посвящены разъяснению гуссерлевской феноменологии и размежеванию с ее критиками, гл. о. неокантианцами (Die phanomenologische Philosophie Edmund Husseris m der gegenwartigen Kritik, 1933; Was will die Phanomenologie Edmund Husseris? Die phanomenologische Grundidee, 1934). В процессе критики критиков феноменологии Финк акцентировал ее скрытые онтологические аспекты — конституирование мира, укорененность человека в мире. Собственные работы Финка до 2-й мировой войны были связаны с проблемами «Картезианских размышлений» Гуссерля. В послевоенный период под влиянием Хайдеггера происходит поворот Финка к онтологии. Он стремился к более глубокой проработке вопросов о бытии, соотношении вещи и «предметности», предмета и бытия (Sein, Wahrheit, Wilt. Vor-Fragen zum Problem des Phanomen Begriffes, 1958; Sein und Mensch. Vom Wssen der ontologischen Erfahrung, 1977; Grundprobleme des menschlichen Daseins, 1979), сосредотачиваясь на теме «время и движение» и тем самым актуализируя темы поздней генетической феноменологии 1уссерля. Финк занимался также проблемами педагогики, увязывая их с гуссерлевской концепцией кризиса европейского человечества (Zur Kriesenlage des modernen Menschen. Erziehungswissenschaftliche Vortrage, 1989). Соч.: Philosophie des Geistes. Wurzburg, 1994. Лит.: Festschrift fur Eugen Fink zum 60 Geburtstag. Den Haag, 1965.

H. В. Мотрошилова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено схем по теме ФИНК ОЙГЕН — 0

Найдено научныех статей по теме ФИНК ОЙГЕН — 0

Найдено книг по теме ФИНК ОЙГЕН — 0

Найдено презентаций по теме ФИНК ОЙГЕН — 0

Найдено рефератов по теме ФИНК ОЙГЕН — 0