ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ

Найдено 1 определение
ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ
(Philosophenschulen). — В Древней Греции философскими школами часто были прочные организации, продолжавшие существовать на протяжении столетий, скрепленные благоговейным отношением к своим родоначальникам, наделяемым иногда божественным почитанием (как было, например, в случае с Пифагором, Платоном, Эпикуром), и их идеям. Подлинная цель философских школ состояла соответственно в гораздо большей степени в совместном изучении и философствовании, чем в обучении. Глава школы (греч. Scholarch [os]) или какой-либо последователь (греч. Diadochos, Diadoche) основателя школы распоряжались имуществом школы и осуществляли управление ею до конца своей жизни. Относительно отдельных философских школ в Греции см. Греческая философия. В период средневековья крупные монашеские ордена (доминиканцев, францисканцев, августинианцев) и некоторые известные монастыри (например, Мартина, Св. Виктора, Шартр) являлись в то же время и философскими школами. В новое время уже не существовало философских школ, которые представляли бы собой особые институты; таким образом, под словом «школа» понимают философское направление, часто обязанное своим названием определенным университетам; например, марбургская, вюрцбургская, немецкая юго-западная, кембриджская, шотландская школы, Венский кружок.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
694.99 кб

К истории сибирской философской школы

Мартишина Наталья Ивановна
Описание работы и спектра исследований семинара под руководством М. А. Розова в новосибирском Академгородке, представленное в книге С. С.
Читать PDF
329.37 кб

Анализ опыта воронежской школы философской этики

Надточий Игорь Олегович
В статье производится описание и анализ деятельности воронежской школы философской этики, которая сформировалась по инициативе и непосредственном руководстве Владимира Петровича Фетисова.
Читать PDF
402.89 кб

Философско-правовые идеи шотландской школы здравого смысла

Гурьевская Любовь Алексеевна
В статье рассматриваются аспекты философско-правового учения шотландской школы здравого смысла. Уделяется особое внимание взглядам ее главных представителей на вопросы, касающиеся понятия права. Исследуются воззрения Т. Рида, Дж.
Читать PDF
291.95 кб

Истоки отчуждения в социально-философской концепции Франкфуртской школы

Ткаченко О.С.
Статья посвящена феномену отчуждения, рассматриваемому в рамках концепции Франкфуртской школы.
Читать PDF
99.94 кб

Метафизические основания смертной казни в философском дискурсе ионийской школы

Лященко Николаевич Лященко
Статья посвящена поиску философских оснований смертной казни с целью доказательства гипотезы: смертная казнь как явление, сопровождающее цивилизацию с первых шагов ее становления, считается вполне закономерным, так как не учитывае
Читать PDF
256.17 кб

У истоков ростовской философско-культурологической школы. Статья 1. М. К. Петров

Драч Г.В.
Становление культурологии как научной дисциплины и междисциплинарного знания в нашей стране во многом связано с именами учёных Ростовского государственного университета: М.К. Петровым, Ю.А. Ждановым, В.Е.
Читать PDF
296.17 кб

Принципы историко-философского анализа в интерпретации школы «Идеологов» (Дежерандо)

Кротов Артем Александрович
В статье анализируются главные идеи, характерные для концепции историко-философского процесса, выдвинутой Ж.М. Дежерандо.
Читать PDF
3.73 мб

Парадоксы целостности человека в наследии Киевской философско-антропологической школы

Даренский Виталий Юрьевич
Статья посвящена анализу парадоксов концепции человеческой целостности, развитой в исследованиях ключевых авторов Киевской философско-антропологической школы в 1980-е годы.
Читать PDF
362.38 кб

Влияние идей Московской философско-математической школы на социально-философскую рефлексию

Терентьев Игорь Александрович
В статье рассматриваются основополагающие идеи синтеза философии и математики с точки зрения развития социально-философской рефлексии.
Читать PDF
203.47 кб

Понятие разума в антропологии московской школы философского теизма первой половины XIX века

Коцюба В. И.
В статье рассматриваются: учение о разуме и его идеях у представителей духовно-академической философии В.И. Кутневича и Ф.А.
Читать PDF
304.34 кб

"ЦИФРА ПОЛУЧАЕТ ОСОБУЮ СИЛУ" (СОЦИАЛЬНАЯ УТОПИЯ МОСКОВСКОЙ ФИЛОСОФСКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ)

Прасолов Михаил Алексеевич
В статье рассматривается «проект» математизации социологии и социально-утопические идеи Московской философско-математической школы (Н.В. Бугаев, П.А. Некрасов, В.Г. Алексеев, Л.К. Лахтин, Н.Н. Лузин, Д.Ф. Егоров и др.
Читать PDF
114.92 кб

Навстречу 40-летию Уральской философской школы. К 70-летию К. Н. Любутина и Б. В. Емельянова

Русаков В.М.
Читать PDF
730.68 кб

Потенциал русской философско-психологической школы и методология портретирования личности политика

Ракитянский Н.М., Колесниченко Ю.В.
Опираясь на достижения русской философско-психологической школы 20-30-х годов ХХ столетия, авторы предприняли попытку отрефлексировать ее потенциал в контексте проблем портретирования современных политиков.
Читать PDF
290.97 кб

У истоков ростовской философско-культурологической школы. Статья 2. Ю. А. Жданов и В. Е. Давидович

Драч Г.В.
Становление культурологии как научной дисциплины и междисциплинарного знания в нашей стране во многом связано с именами учёных Ростовского государственного университета: М.К. Петровым, Ю.А. Ждановым, В.Е.
Читать PDF
237.63 кб

Интеграция Нижегородской философской школы и нижегородской школы дизайна: система и принципы дизайна

Поднебеснов С. А.
В статье рассмотрены научные основы системы дизайна, разработанные в рамках Нижегородской философской школы, в том числе шесть принципов дизайна профессора Л. А. Зеленова.

Похожие термины: