ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО
(от франц. estrade помост, возвышение) — синтетический вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а также пение, художественное чтение, хореографию, эксцентрику, пантомиму, акробатику, жонглирование, иллюзионизм и т.д.

Источник: Философско-терминологический словарь 2004

ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО
от фр. estrade — помост, возвышение) — синтетический вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а также пение, худож. чтение, хореографию, эксцентрику, пантомиму, акробатику, жонглирование, иллюзионизм и т. д. Несмотря на свою интернациональную природу, Э. и. сохраняет народные корни, к-рые придают ему особую национальную окраску. Зародившись в эпоху Возрождения на уличных подмостках и начав с клоунады, примитивных фарсов, скоморошества, Э. и. в разных странах эволюционировало по-разному, отдавая преимущественное предпочтение то одним, то др. жанрам, тем или иным образам-маскам. В эстрадных программах возникших позднее салонов, кружков и клубов, в балаганчиках, мюзик-холлах, кафешантанах, кабаре, театрах миниатюр и на сохранившихся эстрадных садово-парковых площадках преобладают жизнерадостный юмор, острословные пародии и шаржи, едкая общежитейская сатира, заостренная гипербола, буффонада, гротеск, игривая ирония, задушевная лирика, модные танцевально-музыкальные ритмы. Отдельные номера полифонической пестроты дивертисмента нередко скрепляются на эстраде конферансом или несложным сюжетом, а театры одного или двух актеров, ансамбли (балетные, музыкальные и пр.)— оригинальным репертуаром, собственной драматургией. Э. и. ориентируется на самую широкую аудиторию и опирается прежде всего на мастерство исполнителей, на их технику перевоплощения, умение создавать лаконичными средствами эффектную зрелищность, яркий характер — чаще комедийно-отрицательный, чем положительный. Обличая своих антигероев, Э. и. обращается к метафорическим чертам и деталям, к причудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, реального и фантастического, способствуя тем самым созданию атмосферы неприятия их жизненных прототипов, противостояния их процветанию в действительности. Для Э. и. типичны злободневность, сочетание в лучших образцах развлекательности с серьезным содержанием, воспитательными функциями, когда веселье дополняется разнообразием эмоциональной палитры, а подчас и социально-политической, гражданской патетикой. Последнего качества лишен порожденный буржуазной массовой культурой шоу-бизнес. Почти всем оперативным «маленьким», «легким» разновидностям Э. и., включая распространенные «капустники», свойственны сравнительно короткие сроки существования, быстрая амортизация масок, что зависит от исчерпанности актуальности темы, реализации социального заказа, смены интереса и потребностей зрителей. Будучи одним из наиболее подвижных видов искусства, Э. и. в то же время более др. иск-в подвержено болезни штампова-ния, снижения худож.-эстетической ценности талантливых находок, вплоть до превращения их в кич. На развитие совр. Э. и. сильное влияние оказывают такие «технические» искусства, как кино и особенно телевидение, часто включающее в свои программы эстрадные представления, концерты. Благодаря этому традиционные формы и приемы эстрады обретают не только большую масштабность и распространенность, но и психологическую глубину (использование крупного плана, др. изобразительно-выразительных средств экранных иск-в), яркую зрелищность.

Источник: Эстетика: Словарь

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
623.44 кб

Из истории эстрадного искусства Узбекистана

Тураев Юнус Шарипович
Современное композиторское творчество, деятельность традиционных музыкантов и эстрада это лишь отдельные эпизоды сложного процесса, бурлящего в мегаполисе Ташкенте.
Читать PDF
247.41 кб

Синтез искусств в подготовке эстрадных вокалистов

Алпатова O.E.
В статье рассматривается понятие «образ» как важный компонент творческой деятельности эстрадного вокалиста, проводится сравнительный анализ методов и приемов создания художественного образа в вокальном и драматическом искусстве.
Читать PDF
1.08 мб

Эстрадное искусство в годы независимости республики Узбекистан

Тураев Юнус Шарипович
Современное национальное узбекское эстрадное искусство в условиях независимости, приобрела новое направлению благодаря вниманию, и заботе со стороны государства оно активно развивается, составляя неотъемную часть культуры Узбекист
Читать PDF
78.42 кб

Эстрадно-джазовое искусство в границах постмодернистского дискурса

Качанова Нина Анатольевна
Статья посвящена изучению явлений современного эстрадно-джазового искусства в контексте пост-культуры 2010-х гг.
Читать PDF
238.72 кб

Сущностные характеристики эстрадного вокального искусства и задачи учебного процесса

Стулова Г.П.
В статье рассматриваются основные сущностные характеристики эстрадного вокального искусства в контексте специфики эстрадно-джазового исполнительства.
Читать PDF
694.31 кб

Значение эстрадного музыкального искусства в репертуаре студентов общего курса фортепиано

Баширова Альфия Аскаровна
Говоря об эстрадном искусстве в Узбекистане и его роли в жизни современного общества необходимо отметить его производную основу как вида искусства, возникшего на почве музыкальной культуры народа, имеющего исторические ценности и
Читать PDF
1.03 мб

Современное вокальное эстрадное искусство в контексте российской музыкальной традиции ХХ в

Подпоринова Надежда Олеговна
В статье анализируются основные компоненты современного вокального эстрадного искусства, освещаются некоторые его тенденции развития в российской музыкальной традиции XX века.
Читать PDF
176.20 кб

Технический прогресс как один из факторов развития искусства режиссуры современных эстрадно-массовых

Михайлов Л. Н.
В статье поднимаются проблемы, связанные с прогрессом в области технических средств оформления современного эстрадно-массового представления, приводится краткий обзор этих средств на современном этапе, прогнозируются перспективы р
Читать PDF
9.69 мб

Создание художественного образа в вокальном эстрадном произведении у учащихся детской школы искусств

Павлюкова Ольга Эдуардовна, Царев Вячеслав Николаевич
Исполнительское искусство певца выступает в качестве одного из наиболее волнующих направлений в музыке, так как позволяет одновременно соединять инструментальное и вокальное звучание, создавая при этом самобытный внутренний художе