Эпона
Эпона
кельт.) – галльская богиня коневодства, считавшаяся покровительницей лошадей, мулов, ослов, погонщиков и возчиков. Э. изображали молодой женщиной, стоящей рядом с лошадью или верхом на ней.
Источник: Мифологический словарь
ЭПОНА
У континентальных кельтов «лошадиная богиня», изображавшаяся верхом на лошади либо в окружении нескольких лошадей. Эти изображения свидетельствуют о статусе Эпоны как богини плодородия, что подтверждается и другими атрибутами божества — корзинами плодов, жертвенными блюдами, колосьями. Кроме того, Эпона почиталась как богиня вод; в западной Галлии обнаружены святилища этой богини у священных источников.
Популярность Эпоны была столь велика, что эта богиня даже вошла в поздний римский пантеон. Праздник в ее честь отмечался в Риме 18 декабря.
Популярность Эпоны была столь велика, что эта богиня даже вошла в поздний римский пантеон. Праздник в ее честь отмечался в Риме 18 декабря.
ЭПОНА
В мифологии галльских кельтов Эпона была одним из наиболее значительных божеств. Имя Эпона происходит от кельтского слова, означающего "лошадь"; она почиталась небесной покровительницей лошадей. Так как лошади имели для кельтов огромное значение, ибо использовались и для перевозок, и на войне, и в сельском хозяйстве, вполне естественно, что культ богини - покровительницы лошадей составлял весьма важную часть их религиозных воззрений. Эпона неизменно изображалась в окружении лошадей. На некоторых сохранившихся изображениях она предстает сидящей верхом на коне на седле-амазонке, на других она показана стоящей или восседающей в колеснице, запряженной двумя-тремя лошадьми. Она также часто изображалась с символами плодородия и изобилия, например с корзиной, полной плодов и зерна. Рядом с ней изображались только кобылы, а иногда и жеребенок - символ плодовитости и продолжения рода. Эпона нередко отождествлялась и с врачеванием, в частности - водолечением, и в этом качестве ее изображения присутствуют в некоторых галльских святилищах, расположенных у родников и источников. Кроме того, предполагается, что иногда ее культ мог ассоциироваться и со смертью; более того, считается, что она выполняла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.
Источник: Энциклопедия. Кельтская мифология.