ЕПИСКОПСКИЙ ПОСОХЕПИТРАХИЛЬ

ЕПИТИМЬЯ

Найдено 3 определения термина ЕПИТИМЬЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Епитимья

от греч. epitimion – наказание) – в христианстве церковное наказание в виде поста, длительных молитв и т.п., налагается исповедующим священником.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

ЕПИТИМЬЯ

греч. epitimion - наказание) - церк. наказание верующих за нарушение церк. канонов, предписаний, указаний духовника-священника. Виды наказаний: продолжительная молитва, усиленный пост, земные поклоны перед иконой, крестом и т. п. Используется духовенством для усиления влияния на верующих и укрепления их веры.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

ЕПИТИМЬЯ

(Penance). Наказание, установленное Церковью для согрешивших. В первые века христианства епитимья назначалась тем верующим, крые были виновны в таких страшных грехах, как вероотступничество, убийство и прелюбодеяние. Грехи эти отпускались только один раз после того как грешник, выдержав долгие посты, публично каялся и заново, как при крещении, исповедовал свою веру. Когда начались вторжения варваров, эти строгие установки были сильно смягчены. Изучая кельтские церковные уложения, мы обнаруживаем, что в тот период уже дозволялась тайная исповедь, отпущение грехов предшествовало епитимье, края стала более формальной и, в соответствии с новыми представлениями об искуплении вины, могла заменяться денежными пожертвованиями.

Средние века отмечены двумя важными переменами. Вопервых, с 1215 г. верующим вменяется в обязанность совершать епитимью не реже одного раза в год. Вовторых, новые взгляды на проблему нашли свое выражение в том, что Тридентский собор признал епитимью таинством. Признавалось, что смертные грехи, совершенные после крещения, могут быть искуплены лишь жертвой Христовой, искренним раскаянием и церковным отпущением. С этой точки зрения епитимья сохраняла функцию наказания. При этом считалось, что те, кто совершил смертные или искупаемые грехи, могут посредством епитимьи отчасти загладить свою вину уже в этом мире и смягчить кару, ожидающую их в чистилище. Добровольные пожертвования, мессы и заимствования из т.н. сокровищницы заслуг, напр. индульгенции, использовались в тех же целях и порой заменяли епитимью.

Вполне очевиден небиблейский характер данной доктрины. Она (1) неправильно трактует проблему греха после крещения, (2) уводит в сторону от дел искупления, (3) поощряет ошибочную веру в чистилище, мессы, индульгенции и молитвы святым, (4) порождает законничество и формализм, а также (5) способствует злоупотреблениям исповедью.

Деятели Реформации, утверждая, что НЗ требует не епитимьи, а раскаяния и покаяния, не отрицали необходимости возрождать в Церкви строгие порядки и проводить с верующими частные наставнические беседы.

G. W.Bromiley (пер. А. Г.) Библиография: HERE; O.D. Watkins,^Histoту of Penance; R.C. Mortimer,The Origins of Private Penance in the Western Church; Canons and Decrees of the Council of Trent; Catechism of Trent.

См. также: Отпущение грехов, Абсолюция; Раскаяние; Покаяние.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ЕПИТИМЬЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ЕПИТИМЬЯ — 0

Найдено книг по теме ЕПИТИМЬЯ — 0

Найдено презентаций по теме ЕПИТИМЬЯ — 0

Найдено рефератов по теме ЕПИТИМЬЯ — 0