представление, разрабатываемое в религиозной философии и не получившее однозначной трактовки. В православной теологии Э. трактуется как «божественные энергии», т.е. как особое нематериальное «излучение», «фаворский свет», исходящий от бога. А.Ф.Лосев понимал под Э. явленность в символе и имени глубинных смыслов бытия, «смысловую энергию». В коррелятивной онтологии, по ведомству религиозной философии не проходящей, феномен Э. раскрывается через категорию присутствия (духа, трансценденции в душе , экзистенции).
Ист.: Сагатовский В.Н. Бытие идеального. СПб. 2003. С. 42-47.
287.48 кб
Школы древнекитайской философии: опыт предметно-энергийного исследования
Школы древнекитайской философии это моменты развёртывания единого предметно-энергийного основания, которое предполагает следующие фазы: 1) предметная универсализация бытия Я; 2) энергийная вспышка (хаос, реальное ничто); 3) номина