ЭМПИРИЧЕСКОЕ и ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Теоретическое и эмпирическое
(от греч. theoria – рассмотрение, исследование и emperia – опыт) – основные этапы и, в то же время, взаимодействующие друг с другом моменты научного познания. Э. познание отвечает на вопрос «что такое?» исследуемый предмет, Т. – на вопрос «почему?» это предмет таков. Э. познание занимается описанием предмета, Т. – его объяснением, т.е. вскрывает более глубокое основание описанного, которое не дано в эмпирии. В указных соотношениях Э. предшествует Т.. Но в другом соотношении, напротив, Э. исследование опосредовано предшествующим Т. знанием. Постановка задачи определенного Э. познания, выделение его предмета и интерпретация его результатов уже предполагает определенную Т. «нагруженность», осуществляется на основе имеющегося Т. знания. Э. в отрыве от Т. – бессистемно, становится неупорядоченным набором сведений без четкого соотнесения с четко выделенными предметами. Т. в отрыве от Э. – нецеленаправленно, превращается в набор знаковых конструкций, вероятность Э. интерпретации которых может опуститься до нуля.
Ист.: Сагатовский В.Н. Бытие идеального. СПб. 2003. С. 12-15; его же. Вселенная философа. Издание второе, исправленное и дополненное. СПб. 2008. С. 122-135.

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.

ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
философские и общенаучные категории, характеризующие основные формы и уровни научного исследования. Можно выделить несколько структурных критериев, лежащих в основе этих уровней научного познания. Если эмпирическое познание отражает внешние связи, являющиеся свойствами предметов, то теоретическое проникает в сферу внутренних, существенных его связен. Если эмпирическое познание использует методы наблюдения, экспериментирования.
описания, то теоретическое - методы абстрагирования, идеализации, моделирования. Если эмпирическое познание выражает свои результаты в общих представлениях и отдельных понятиях. то теоретическое познание фиксирует свое содержание в формах теории, элементы которых связываются логическими доказательствами. Если эмпирическое поэнание обслуживает существующие виды практики, производства, то теоретическое знание всегда содержит в себе принципиально новые формы производственной и социальной активности. Но эмпирическое познание обладает существенным антропологическим преимуществом перед теоретическим. Если в теоретическом бытии человек выступает лишь как профессионал познания, лишь как субъект, то в сфере эмпирического человек всегда выступает как целостная личность. В истории философии соотношение эмпирического и теоретического выступает как противоположность эмпиризма и рационализма.

Источник: Краткий философский словарь 2004

ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
категории, характеризующие основополагающие формы научного познания, а также структурные компоненты и уровни научного знания. В научном познании выделяют эмпирические и теоретические исследования. Эмпирическое исследование направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и направлено на всестороннее познание объективной реальности посредством этого аппарата в ее существенных связях и закономерностях. Оба вида исследования органически взаимосвязаны и предполагают друг друга в целостной структуре научного познания. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные наблюдения и эксперимента, стимулирует развитие теоретического исследования, ставит перед ним новые задачи. С др. стороны, теоретическое исследование, развивая и конкретизируя содержание науки, открывает новые перспективы объяснения и предвидения фактов, ориентирует и направляет эмпирическое исследование. Наука не может совершенствоваться и развиваться, не обогащаясь новыми эмпирическими данными. Задачу науки, заключающуюся в том, чтобы “видимое, лишь выступающее в явлении движение свести к действительному внутреннему движению” (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 25. Ч. 1. С. 343), решает теоретическое мышление, неразрывно связанное с эмпирическим познанием. Диалектико-материалистическое решение проблемы Э. и т. служит основой разработки таких важных вопросов гносеологии, методологии и логики науки, как: способы получения научного знания; проверка гипотез; отношение знания, выражающего законы науки, и знания, формулирующего данные наблюдения и эксперимента; природа идеализации, типологии, объяснения и др.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ
два основных вида рационального познания. Отличаются предметом, методологическими кластерами, источниками, критериями истинности. Предметом эмпирического познания являются эмпирические объекты, которые представляют собой результаты мысленной обработки (моделирования) результатов чувственного познания. В состав методологического кластера эмпирического познания входят: научное наблюдение, эксперимент, абстрагирование, индукция, обобщение, материальное моделирование, классификации и др. Источником эмпирического познания является мышление, ориентированное на внешний, чувственный опыт (рассудок). Критерием истинности эмпирического знания является удостоверение научным сообществом его хорошего соответствия конкретному множеству эмпирических объектов. Теоретическое познание (и знание) качественно отличается от эмпирического по всем параметрам. Предметом теоретического познания является множество идеальных объектов; основными методами: идеализация, продуктивное воображение, конструирование, интуиция, логическая систематизация, формализация, интерпретация, математическое моделирование и др. Источником теоретического познания является свободно конструирующий разум, ориентированный на совершенствование научного знания. Критерием истинности теоретического знания является удостоверение научным сообществом его соответствия определенному множеству теоретических объектов, его эффективность в решении теоретических проблем, соответствие мета-теоретическому знанию, внутренняя гармония и способность к дальнейшему росту. Эмпирическое и теоретическое в реальном научном познании всегда внутренне взаимосвязаны между собой прямыми и обратными связями, взаимно детерминируя друг друга. (См. теория, опыт, уровни научного знания).

Источник: Философия науки: Словарь основных терминов

ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
уровни научного познания . На Э. уровне познания объект фиксируется со стороны его внешних проявлений; суть Э. знания в том, что оно является результатом непосредственного контакта с изучаемым объектом. Э. знание как бы «скользит» по поверхности явлений, слабо вписано в общую картину мира. Основное содержание этого вида знания получено из опыта, хотя оно представлено в рациональной форме. Ведущей логической формой выражения Э. знания является суждение, констатирующее факт, или система суждений, описывающих явление. Основные методы получения Э. знания – наблюдение и эксперимент; основная функция такого знания – описание данных.
Т. познание обращается к существенным закономерностям исследуемого объекта. Завершением научно-Т. познания является создание теории. Рациональное в данном случае есть не просто внешняя форма фиксации результатов опыта, но основание и средство получения знания. Т. положения фиксируют, как правило, изменения особой научной реальности, а не самой действительности в ее непосредственности. Эта реальность предполагает наличие «идеализированных» объектов, которые создаются Т. мышлением ученых и в чистом виде в действительности не существуют. Они возникают в результате абстрагирования, отвлечения от ряда несущественных для изучаемого «среза» действительности свойств. На Т. уровне пользуются такими методами, как моделирование, системный подход, гипотетико-дедуктивный метод и т. п. Основные функции знания на этом уровне – объяснение и предсказание.
Данные уровни познания не всегда проявляются достаточно явственно в конкретных науках. Сложно говорить об Э. уровне математических знаний; вызывает споры наличие Т. уровня внутри исторического знания. Особенно сложный вопрос – статус философского знания.

Источник: Краткий философский словарь.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ и ЭМПИРИЧЕСКОЕ
осн. категории познания, определяющие установку науч.-познавательной деятельности. Эмпирич. познание направлено непосредственно на его объект, познание к-рого осуществляется при помощи чувственных восприятий в наблюдении, измерении, эксперименте. Процесс эмпирич. познания прост: многочисленные свойства объекта, непосредственно воздействуя на органы чувств человека, дают впечатление о них. Они отражают внешн. стороны объекта — явления, а сущность остается не раскрытой. Совокупность свойств объекта в их целостности познается восприятием. Это более сложная форма эмпирич. познания, поск. интегрирует опред. познавательный опыт субъекта. Образное отражение объекта, полученное в результате восприятия, явл. его представлением. Теор. познание направлено на идеализированные, абстрактные объекты, выступающие в виде концепций, сущностей, моделей. Первоначальной формой теоретизирования выступают понятия, выделяющие сущности и отличительные признаки познаваемого объекта. Оценка объекта и знания о нем с т.зр. субъекта будет суждением о нем. А на их основе формируются умозаключения, как высшие абстрактные формы отражения и познания объекта. Т. и Э. связано диалектически. Эмпирич. исследование, накапливая данные, полученные опытным путем через наблюдение и эксперимент, создает базу для теор. осмысления. А теор. исследование при помощи понятийного аппарата дает сущностные характеристики познаваемого объекта, вскрывает закономерности его существования и развития. Эта диалектика Т. и Э. устанавливалась постепенно. В истории науч. и филос. мысли были периоды господства эмпирич. или теор. уровней познания, а позитивисты пытались отграничить их друг от друга. Развитие науки, совершенствование ее понятийного аппарата привело к углублению познавательных возможностей абстрактного мышления, появлению новых ее форм в виде типологии, моделирования и т.п. Однако эмпирич. при этом сохраняется, как сохраняется диалектич. единство и взаимодополнение Т. и Э. Лит.: Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. М., 1987; Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1978. Б.В.Емельянов

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ

- философско-методологические категории, выражающие расчлененность научного познания на два уровня. Говорят о Т и Э. уровнях научного знания, о Т. и Э. методах познания, о Т. и Э. языках науки и т. п.
Хотя указанная дихотомия представляется достаточно естественной, провести четкое разделение Т. и Э. весьма трудно. К Э. относят знание, полученное в результате материальной практики или благодаря некоторому непосредственному контакту с действительностью. Т. знание является результатом обобщения, абстрагирования, введения идеализированных объектов, математизации и т. п. Э. методами познания называют наблюдение, измерение, эксперимент. Использование этих методов предполагает обращение в той или иной форме к деятельности органов чувств человека, опору на чувственные формы отражения действительности. К Т. методам относят использование аналогии, гипотезы, применение математического аппарата, разнообразных моделей и т. п. Э. языком называют ту часть языка науки, которая состоит из предложений, проверяемых с помощью Э. методов познания. Иначе говоря, если истинность или ложность предложения может быть установлена наблюдением, измерением или экспериментом, то оно принадлежит Э. языку. Истинность Т. предложений устанавливается косвенным путем.
Иногда говорят об Э. и Т. стадиях в развитии той или иной науки. Наука, находящаяся на Э. стадии, в основном занимается сбором фактов, их обобщением и классификацией. Появление особых Т. моделей реальности, введение описывающих их понятий, выдвижение на первый план разработки концептуальных средств познания знаменует переход науки на Т. уровень в своем развитии.
Многие современные философы науки либо вообще отвергают дихотомию "теоретическое - эмпирическое", либо подчеркивают относительный характер этого разделения. Эта позиция находит свое оправдание в том, что между Э и Т. действительно нет резкой границы: Т. и Э. взаимно проникают одно в другое. Всякое наблюдение или эксперимент всегда опираются на некоторые Т. представления, на определенные идеализации и классификационные схемы, наблюдение без Т. предпосылок бессмысленно. Однако для решения определенных задач дихотомия "эмпирическое - теоретическое" может быть полезной, напр. иногда важно знать, выражает ли некоторое предложение данные эксперимента или оно получено чисто теоретическим путем (см.: Термин теоретический, Термин эмпирический).

Источник: Словарь по логике

ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
два вида научного знания, различение которых строится прежде всего на выделении эмпирического и теоретического исследования как двух основных направленностей, «векторов» научно-познавательной деятельности. Эмпирическое исследование направлено непосредственно на реальный объект, как он дан в наблюдении и эксперименте. Теоретическое же исследование специфично тем, что в нем ведущей является деятельность по совершенствованию и развитию понятийного аппарата науки, работа с различного рода концептуальными системами и моделями. Оба этих вида исследования органически взаимосвязаны и предполагают друг друга в целостной структуре научного познания. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные наблюдения и эксперимента, стимулирует развитие теоретических исследований, ставит перед ними новые задачи. С другой стороны, теоретическое исследование, совершенствуя и развивая понятийный аппарат науки, открывает новые перспективы объяснения и предвидения фактов, ориентирует и направляет эмпирическое исследование. Различение этих двух видов научного исследования и возникающих в связи с ними типов знания обнаруживается как в генетическом плане, в аспекте эволюции науки, поскольку т. н. эмпирическая стадия в истории науки предшествует возникновению теоретической стадии, так и в структуре развитой науки, где оно связано с взаимодействием теоретического аппарата науки и ее эмпирического базиса.
На эмпирической стадии науки (ее классический пример — опытное естествознание 17—18 вв., а отчасти и 19 в.) решающим средством формирования и развития научного знания являются эмпирическое исследование и последующая логическая обработка его результатов, порождающая эмпирические законы, обобщения, классификации и пр. Однако уже на этих ранних фазах истории науки всегда осуществляется определенная концептуальная деятельность, направленная на совершенствование и развитие исходной системы научных абстракций, служащих основой для упорядочения, классификации и типологизации эмпирического материала. Дальнейшее развитие концептуального аппарата науки, связанное с формированием теорий, а затем и построением многослойных теоретических систем, приводит к известному обособлению теоретического аппарата науки от ее эмпирического базиса и порождает необходимость специальной работы по эмпирической интерпретации теории и теоретическому истолкованию эмпирических данных. Такое истолкование в свою очередь необходимо для эмпирического обоснования теорий, которое выступает как сложный и многоактный процесс (см. Верифицируемость, Оправдание теории. Фальсификация) и которое нельзя адекватно представить в примитивных схемах верификационизма или фальсификационизма. Как всякая типология, различение эмпирического и теоретического знания является некоторой схематизацией и идеализацией, так что попытки провести его на конкретном материале науки бывают сопряжены с определенными трудностями, прежде всего в связи с т. н. теоретической нагруженностью эмпирически данного. В качестве методологического ориентира, однако, оно имеет кардинальное значение для анализа науки. См. статью Теория и литературу к этой статье.
В. С. Швырев

Источник: Новая философская энциклопедия

ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
филос.-методологич. категории, характеризующие две основополагающие формы науч. познания, а также структурные компоненты и уровни науч. знания. В основе различения Э. и т. лежит выделение в науч. познании эмпирич. и теоретич. исследования. Эмпирич. исследование направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента. Теоретич. исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и направлено на всестороннее познание объективной реальности в ее существ. связях и закономерностях. Оба эти вида исследования органически взаимосвязаны и предполагают друг друга в целостной структуре науч. познания. Эмпирич. исследование, выявляя новые данные наблюдения и эксперимента, стимулирует развитие теоретич. исследования, ставит перед ним новые задачи. С др. стороны, теоретич. исследование, развивая и конкретизируя теоретич. содержание науки, открывает новые перспективы объяснения и предвидения фактов, ориентирует и направляет эмпирич. исследование. Наука не может совершенствоваться и развиваться, не обогащаясь новыми эмпирич. данными. Задачу науки, заключающуюся в том, чтобы «... видимое, лишь выступающее в явлении движение свести к действительному, внутреннему движению» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 25, ч. 1, с. 343), решает теоретич. мышление, неразрывно связанное с эмпирич. познанием.
На эмпирич. стадии науки (напр., опытное естествознание 17-18 и отчасти 19 вв.) осн. средствами формирования и развития науч. знания были эмпирич. исследование и последующая логич. обработка его результатов в ампирич. законах, обобщениях и классификациях. Однако уже и на этой стадии осуществлялось совершенствование и развитие исходных науч. абстракций, служащих основой для упорядочения и классификации эмпирич. материала познания. Дальнейшее развитие понятийного аппарата науки приводит к появлению таких логич. форм (напр., типологии, первичные объяснит, схемы, модели и т. п.), содержание к-рых выходит за рамки обобщения и сопоставления эмпирич. данных. Формирование внутренне дифференцированных и вместе с тем целостных теоретич. систем знаменует собой переход науки на теоретич. стадию, для к-рой характерно появление особых теоретич. моделей реальности (напр., молекулярнркинетич.-модель газа; см. Идеализированный объект). Подобные средства познания обусловливают движение теоретич. мысли, относительно независимое от эмпирич. уровня исследования, расширяют ее эвристич. возможности. Развитие теоретич. содержания науки и построение многослойных теоретич. систем приводит к определ. обособлению теоретич. аппарата науч. познания от его эмпирич. базиса, что в свою очередь порождает необходимость эмпирич. интерпретации теории, а также теоретич. истолкования эмпирич. данных.
Диалектико-материалистич. решение проблемы Э. и т. в науч. познании служит основой разработки важнейших вопросов гносеологии, методологии и логики науки (напр., таких, как способы получения науч. знания; проверка гипотез; отношение знания, выражающего законы науки, и знания, формулирующего данные наблюдения и эксперимента; природа идеализации, типологии, объяснения и др.). См. также Теория.

Источник: Советский философский словарь

ЭМПИРИЧЕСКОЕ и ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
понятия, посредством которых современная методология науки обозначает гетерогенные системы научного знания и сопряженные типы научно-исследовательской деятельности. Их сложное взаимодействие обусловливает функционирование той или иной научной дисциплины как единого развивающегося целого. Проблема выработки критериев выделения Э. и Т. была поставлена в философии логического позитивизма. Э. и Т. как типы исследовательской деятельности различаются по предмету исследования: Э. исследование ориентируется на непосредственное изучение явлений, теория ориентируется на уровень сущности и объективной закономерности в изучаемом процессе, явлении. Э. исследование в качестве методов использует реальное наблюдение, реальный эксперимент, Э. описание, составление графиков, таблиц и т.д. На Т. уровне применяют методы идеализации, мысленного эксперимента, исторический и логический; методы восхождения от абстрактного к конкретному, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный используются как методы построения теории. Особенности предмета исследования фиксируются в средствах познания: на Э. уровне - приборы, экспериментальные установки и др. материальные средства и Э. язык науки. Э. язык науки сложно организован, включает кроме Э., Т. термины, описывает так называемые Э. объекты - абстракции реальных объектов, но с ограниченным набором признаков. На Т. уровне в качестве средства познания используется исключительно Т. язык, термины которого репрезентируют такие абстрактные объекты, которые являются логическими реконструкциями реальных объектов и их связей, отношений. Результат исследований на Э. и Т. уровнях науки - сложная система Э. и Т. знания. В Э. знании можно выделить непосредственные данные наблюдений и экспериментов и Э. зависимости и обобщения, Э. факты. Проблема необходимости различать данные наблюдения и Э. факты также была осмыслена в философии позитивизма, в частности, в работах Венского кружка. Э. зависимости (Э. закономерности) и Э. факты являются непосредственным базисом теории. В структуру Т. знания входят слои Т. моделей частного характера, абстрактные Т. объекты, а также развитые научные теории, включающие фундаментальные Т. законы в качестве главного элемента. Например, Т. законы и модели, характеризующие отдельные виды механического движения и теория ньютоновской механики. Э. и Т. уровни научного познания взаимодействуют друг с другом, являясь одновременно относительно самостоятельными блоками научного знания. Исторический подход к взаимодействию Э. и Т. раскрывает диалектичность их взаимосвязи. Э. исследования, обнаруживая новые факты и зависимости, стимулируют развитие Т. познания. В свою очередь, Э. знание является результатом саморазвития предшествующей теории. Формирование Э. базиса теории делает необходимым Т. интерпретацию основных Э. зависимостей и фактов, дальнейшее развитие исходных научных абстракций. Т. деятельность организует Э., предсказывает и вовлекает в круг исследования новые факты. Взаимодействие и единство Э. и Т., тенденция к обособлению Э. и Т. научного аппарата, наличие прямых и обратных связей между ними создают реальную динамику научного знания как целостной самоорганизованной системы. Проблемы структуры, динамики, взаимодействия Э. и Т. активно разрабатывались в философии марксизма, логического позитивизма, постпозитивизма. (См. также: Наука, Опыт, Теория).
И.А. Медведева

Источник: Новейший философский словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
12.32 мб

Инварианты эмпирического и теоретического знания

Розов М.А.
Читать PDF
242.39 кб

Благотворительность: теоретический и эмпирический анализ

Суханова Анна Юрьевна
В данной научной статье рассмотрен феномен благотворительности как объект социологического анализа.
Читать PDF
362.53 кб

Теоретические и эмпирические аспекты анализа социального капитала

Мамсурова З. Т.
Статья посвящена проблеме осмысления концепции социального капитала и ее роли в понимании процессов социальной самоорганизации, в частности, в трудовых коллективах современных российских предприятии; анализируются западные подходы
Читать PDF
235.41 кб

Общественное мнение о полиции: теоретические и эмпирические аспекты

Капралова Светлана Валерьевна
В статье рассматриваются теоретические и эмпирические аспекты генезиса общественного мнения о полиции в современной России.
Читать PDF
481.11 кб

Теоретические и эмпирические основания уровневого подхода к вниманию

Уточкин Игорь Сергеевич
В статье исследуется возможность приложения уровневого подхода к исследованиям внимания.
Читать PDF
497.62 кб

Вовлечённость персонала: теоретические подходы, эмпирические результаты

Чеглакова Людмила Михайловна, Кабалина Вероника Ивановна
Даётся обзор наиболее распространенных подходов в психологии и управлении человеческими ресурсами к определению понятия «вовлечённость работников».
Читать PDF
322.42 кб

Теоретическая и эмпирическая типологизация социальной адаптации молодежи

Щербакова Вера Петровна
Рассматривается проблема типологизации социальной адаптации молодежина теоретическом и эмпирическом уровнях.
Читать PDF
405.83 кб

Теоретическое и эмпирическое определение проблемного потребления алкоголя

Одинокова Вероника Александровна
В статье представлены результаты идентификации теоретических и эмпирических определений проблемного потребления алкоголя в российских и зарубежных социологических исследованиях с целью определения полноценной характеристики назван
Читать PDF
308.75 кб

Протестные настроения молодежи: теоретическая и эмпирическая каузальные модели

Габа Олег Иванович
Цель данной статьи предложить теоретическую и эмпирическую каузальные модели протестных настроений молодежи.
Читать PDF
418.60 кб

Теоретические и эмпирические аспекты исследования феномена зависти в психологии

Микелевич Е.Б.
В статье представлен обзор некоторых теоретических и эмпирических подходов к анализу феномена зависти в психологии. Проведено теоретическое исследование источников по вопросу критериев отбора объектов и предметов зависти.
Читать PDF
190.87 кб

Либерализация старения: теоретические иллюзии и эмпирические аномалии (часть i)

Шмерлина И. А.
Статья написана на материалах качественного исследования, проведенного Центром методологии федеративных исследований РАНХиГС и АНО «Социальная валидация» по заказу Благотворительного фонда «Ладога» летом 2012 г.
Читать PDF
946.13 кб

Ментальная репрезентация мотивации: теоретические и эмпирические аспекты изучения

Втюрина Татьяна Анатольевна
В статье обосновывается введение категории «ментальная репрезентация», рассматриваются подходы к ее определению, соотношение с понятиями «образ мира», «ментальный опыт».
Читать PDF
235.37 кб

Эмпирическое воплощение теоретического наследия прошлого в эстетике постмодернизма

Тюлюнева Анна Ивановна
В настоящей статье выдвигается предположение о том, что со сменой картины мира прошлые научные истины не исчезают и не остаются застывшими на конкретном историческом этапе.
Читать PDF
228.87 кб

Теоретические и эмпирические аспекты социологического анализа ценностных ориентаций

Светиков Игорь Александрович
В статье отмечается, что социологический анализ ценностных ориентаций личностей и социальных групп сопряжен с рядом сложностей и системных противоречий, обусловленных спецификой сложного и противоречивого объекта научного познания
Читать PDF
260.41 кб

Концепт телесмотрения и телепотребления: теоретическая и эмпирическая интерпретации

Лукьянова М.Н.
Средства массовой информации играют все большую роль в социализации молодежной аудитории, так как современного индивида невозможно представить в отрыве от медиа, которые занимают место одного из основных источников информации о со

Похожие термины: