Эмпирически оформленное бытиеЭмпирические социальные исследования 

ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Найдено 1 определение:

ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

а) наблюдение– целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств; б)  эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, его  воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях; в) сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта); г) описание –  фиксирование наблюдения или эксперимента с помощью определенных систем обозначения, применяемых в науке; д) измерение– совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения  числового  значения  измеряемой  величины  в  принятых  единицах измерения. Эмпирические методы научного познания  направляются определенными  концептуальными  идеями.  В  социально-гуманитарных  науках  (истории, социологии, археологии, политологии, культурологии, социальной психологии и др.) кроме философских и общенаучных применяются специфические методы: а) идиографический – описание индивидуальных  особенностей единичных исторических фактов и событий; б) диалог («вопросно-ответный метод»); в) понимание; г)  интроспекция  (самонаблюдение);  д)  эмпатия  (вчувствование)  –  восприятие внутреннего мира другого человека; е) тестирование; опросы и интервью; ж) проективные методы; з) биографический и автобиографический методы; и) социальный эксперимент и социальное моделирование; к) ролевые и имитационные игры.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия науки и техники: словарь

Найдено схем по теме ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — 0

Найдено книг по теме ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — 0