ЭЙНЭЙН СОФ АУР

ЭЙН СОФ

Найдено 2 определения термина ЭЙН СОФ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ЭЙН СОФ

Евр.) "Безграничный" или Беспредельный; Божество

эманирующее и распространяющееся.

Эйн Соф пишется также En Soph и Ain Suph, но никто, даже раввины,

не уверены в написании гласных. В религиозной метафизике древних

еврейских философов Принцип Единого был абстракцией, подобно

Парабрахман у, несмотря на то, что современные каббалисты

преуспели сейчас, с помощью чистой софистики и парадоксов, в

создании из него "Всевышнего Бога", и ничего более высокого. Но у

ранних халдейских каббалистов Эйн Соф - "без формы и

существования", "не имеющий подобия ни с кем другим" (Франк, "Die

Kabbala", с.126). То, что Эйн Софа никогда не рассматривали как

"Творца", утверждает даже такой ортодоксальный иудей, как Филон,

который "Творца" называет Логосом, следующим за "Беспредельным",

и "Вторым Богом". "Второй Бог есть мудрость его (Эйн Софа)",

говорит Филон ("Quaest. et Solut."). Божество есть Ни-что; оно

безымянно и поэтому названо Эйн Софом; Эйн означает ничто. (См.

Франк, "Kabbala", с.153, прим.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

ЭЙН СОФ

евр. бесконечный или бесконечность) — в каббале трансцендентное Божество, стоящее над сефирот и порождающее их в процессе эманации (термин впервые зафиксирован у Исаака Слепого, ок. 1200); в некоторых школах отождествляется с высшей сефирот Кетер; у И. Лурии — Божество до цимцума. Вбирает в себя черты сверхбытийного Единого, в неоплатонизме именуется Аин («ничто»). Наряду со строго апофатическим пониманием Эйн Соф существовала тенденция приписывать ему ту или иную градицию: говорилось о сефирот, сокрытых в Эйн Соф, о различных ступенях Эйн Соф, о свете и субстанции Эйн Соф; у некоторых каббалистов парадоксальным образом именно Эйн Соф приобретает антропоморфные черты (ср. Адам Кадмон). В то время как одни каббалисты считают, что мысль и религиозная практика могут быть направлены только на Божество, явленное в сефирот, другие признают возможность не только литургического общения, но и мистического единения с Эйн Соф.

Лит.: Schalem G. Origins of Kabbalah. Princeton, 1987, p. 430—446; Matt D. Ayin: The Concept of Nothingness in Jewish Mysticism.— The Problem of Pure Conciousness: Mysticism and Philosophy, ed. R. Forman. N.Y.,1990.

M. А. Шнейдер

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено схем по теме ЭЙН СОФ — 0

Найдено научныех статей по теме ЭЙН СОФ — 0

Найдено книг по теме ЭЙН СОФ — 0

Найдено презентаций по теме ЭЙН СОФ — 0

Найдено рефератов по теме ЭЙН СОФ — 0