ДВИЖЕНИЕ ЗА НОВУЮ КУЛЬТУРУДвижение и покой

Движение за рост Церкви

Найдено 1 определение:

Движение за рост Церкви

(Church Growth Movement). Со времен Иисуса Христа Церковь Его росла и распространялась. Этот рост поистине колоссален: от 120 верующих в день Пятидесятницы в Иерусалиме до миллиарда христиан в 1982 г., от маленькой группы до огромных христианских сообществ. Однако этот рост был неровным. Гдето численность христиан остается неизменной на протяжении десятилетий, гдето она сокращается. В последние годы в США многие деноминации отмечают уменьшение числа своих приверженцев. Миссионерское движение, пережившее взлет в нач. XX в., добилось колоссального роста Церкви в некрых частях мира, но обширные регионы остаются нехристианскими. Именно в таком контексте следует рассматривать Движение за рост Церкви.

Основатели этого движения руководствовались определенными теологическими соображениями. Библия учит нас, что все дети Божьи, к какой бы расе, религии, языку и культуре они ни принадлежали, остаются заблудшими, пока не уверуют в Иисуса Христа и не последуют за Ним. Бог хочет возвращения своих заблудших детей. Иисус повелел апостолам донести Благую весть до всех людей и сделать Его ученикамиpanta ta ethne, т.е. все народы, племена, классы и слои общества. Все люди должны быть наставлены и включены в Церковь в Тело Христово. Сказав, что он для всех сделался всем, чтобы спасти хотя бы некрых, ап. Павел призывает христиан: "Будьте подражателями мне, как я Христу". Христианская жизнь состоит в том, чтобы забыть о себе и постараться спасти других. Именно на такой убежденности и основывается Движение за рост Церкви.

Рост Церкви означает увеличение числа верующих, крые будут давать пожертвования, способствовать строительству храмов и увеличению дохода пасторов. Но не по этой причине мы стремимся к росту Церкви! Мы стремимся к нему во исполнение Христовых заповедей затем, чтобы, следуя примеру Христа, находить и спасать заблудших. Да, христиане имеют законное право заботиться о материальной стороне своего существования, но Библия ясно говорит нам, что спасение бесконечно большее благо, чем сытость или тепло. Движение за рост Церкви исходит из убеждения, что лучше попасть на небо, даже ценой смерти от львиных клыков на арене Колизея, чем попасть в ад, прожив вполне благополучную жизнь.

К-ром е того, Библия утверждает, что если мы стремимся к братству, равенству и справедливости во всем мире, то самый надежный способ достичь такой цели это сделать бесчисленные множества людей горячими последователями Иисуса Христа. Царство Божье не гуманистический рай, где собраны люди, придерживающиеся самых разных вер и убеждений. Царство Божье это Град, все жители крого считают Иисуса Христа своим Царем. Поэтому Царство являет гораздо больше доброты, милосердия, справедливости и братства, чем любое сообщество необращенных людей. Движение за рост Церкви, стремящееся привести народы к Христу, зиждется на прочном библейском основании.

Возникновение. Идея создать Движение за рост Церкви возникла тогда, когда Д. Макгавран, работая миссионером в Индии, заметил, что, хотя тысячи миссионеров совершают массу добрых дел (кормят голодных, учат неграмотных, лечат больных, заботятся о прокаженных, воспитывают сирот, обеспечивают приют беженцам), приходские общины, в большинстве своем, растут очень медленно либо совсем не растут. Хотя миссионеры "для всех сделались всем", им не удавалось спасти даже немногих.

Макгавран изучил и те районы, где многие люди спасались и число общин умножалось, и те районы, где долгие годы существовали, не увеличиваясь, разрозненные общины. Он спрашивал себя: почему одни общины растут и умножаются в числе, а другие не развиваются и приходят в упадок, и посвятил свою жизнь тому, чтобы найти ответ на этот вопрос. Он изучал ситуацию и в тех городах и районах, где действовала его миссия, ивтех, где работали другие миссии. Для этого он объехал Кению, Руанду, Бельгийское Конго, Нигерию, Золотой Берег, Ямайку, Таиланд, Мексику, ПуэртоРико, Японию, Ориссу и Филиппины. Эти обширные наблюдения привели его к недвусмысленным выводам.

После двадцати шести лет работы по изучению и обеспечению роста Церкви Макгавран основал в Юджине (шт. Орегон) Институт роста Церкви при СевероЗападном христианском колледже (янв. 1961). Движение за рост Церкви возниклов1961г.В сентябре этого года Макгавран выступил в ВайнонаЛейке (шт. Индиана) перед сотрудниками Евангельской ассоциации зарубежных миссий. Тогда и был учрежден ежегодный Семинар роста Церкви в ВайнонаЛейке. В течение следующих десяти лет более тысячи профессиональных миссионеров участвовали в этом семинаре, а затем отправились в разные страны мира, с тем чтобы сделать как можно больше людей христианами, активными членами Церкви Христовой.

Весной 1965 г. Высший теологический семинар решил открыть аспирантуру Всемирной миссии и пригласил Макгаврана стать ее деканом. Приняв это предложение, Макгавран за четыре года привлек к совместной работе А. Типпета, Р.Уинтера, Ч.Крафта, Дж.Орра, А.Глассера, С.П.Вагнера. Эти люди плодотворно исследовали эффективное благовествование и рост Церкви. В 1970г. вышла книга на эту тему под названием "Осмысление роста Церкви"(UnderstandingChurch Growth).

Рост Церкви в Америке. В 1971г. С. П. Вагнер выдвинул идею о том, что Соединенные Штаты тоже остро нуждаются в росте Церкви. По его призыву двадцать американских пасторов и известных мирян образовали регулярный семинар, изучавший проблему роста Церкви. Макгавран, по просьбе Вагнера, вел на этом семинаре половину занятий. В ходе этой важной работы Макгавран убедился в том, что Америка действительно нуждается в росте Церкви и что американские пасторы горячо поддерживают эту идею.•

Деятельность данной группы имела и два других важных результата. Вопервых, У. Арн основал Институт роста Церкви в Америке и вскоре сумел организовать семинары на эту тему во многих штатах. Вовторых, Высшая евангельская ассоциация решила считать рост американских церквей важнейшим аспектом реальной евангельской работы в Сев. Америке.

Аспирантура Всемирной миссии требовала, чтобы все кандидаты на получение степени представляли тезисы и диссертации (оригинальные исследования о распространении христианства в тех странах, где работали эти миссионеры). Лучшие из диссертаций были опубликованы. Они касались ситуации в Японии и Корее, на Тайване и Филиппинах, в Индонезии, Индии, Пакистане, Африке, Лат. Америке и других регионах. Каждая книга была адресована конкретной группе читателей и, словно бы магической силой, вовлекала в работу по распространению Церкви новую группу пасторов, миссионеров, национальных лидеров, организаторов и исследователей миссионерского движения.

Методы. Мир, словно гигантская мозаика, состоит из тысяч и тысяч разнородных частей, в каждой из крых Церковь растет посвоему. Евангелие проповедуется на множестве языков и в различных культурных условиях и проповедуют его самые разные люди. Это могут быть и неграмотные туземцы, и университетские выпускники из развитых стран. Некрых проповедников встречают радушно, некрых враждебно. Одни миссионеры остаются работать на год, другие на всю жизнь. Есть пасторы, крые проводят все свое время за письменным столом или в молитве, но есть и такие, крые посвящают половину своего времени поиску заблудших. Призвания бывают самыми разными, и каждая страна требует особого подхода.

В короткой статье невозможно описать все методы, способные обеспечить рост Церкви. Мы можем лишь обозначить здесь несколько благословенных Богом путей к возрастанию Церкви. Их сотни, но мы назовем лишь семь.

(1) Важно точно и конкретно оценить ситуацию. Сколько заблудших удается спасти? В каких слоях общества число верующих остается неизменным, а в каких растет? В какую страну Церковь должна прийти, чтобы исполнить волю Бога и спасти погибающих?

(2) Человечество это мозаика, и важно рассматривать его именно в таком аспекте. Необходимо отдать себе отчет в том, какой именно группе людей мы собираемся благовествовать. Евреи они или язычнику? К какому классу они принадлежат? Какие они гордые и неподатливые или открытые и доверчивые?

(3) Христианская весть нуждается в контекстуализации ее надо перевести на язык соответствующей части человечества и приспособить к местной ментальности.

(4) Община растет особенно быстро в том случае, если она состоит из людей одной национальности. В храме человек должен чувствовать себя как дома. Напр., некрые выходцы из Лат. Америки могут примкнуть к англоязычной общине, но гораздо большее их количество откликнется на зов Христа лишь в том случае, если у них появится возможность посещать храм, где все говорят поиспански.

(5) Важно также научиться завоевывать ближайших родственников и друзей. Ап. Андрей, когда Христос призвал его, первым делом отправился искать своего брата Симона. Благая весть быстрее всего распространяется именно по линии родства.

(6) Полезно ставить перед собою цели. Община, решившая удвоить число своих членов за двадцать лет, имеет гораздо больше шансов добиться этого результата, чем община, не ставящая себе никакой цели.

(7) Необходимо привлекать к проповеди по крайней мере некрых мирян. Бог наделил проповедническим даром многих людей, и следует помочь им использовать этот дар.

Дальнейшее расширение. Движение за рост Церкви распространилось далеко за пределы Атлантического побережья США. Все новые общины и конфессии перенимают его идеи. Все новые и новые христиане слышат призыв Св. Духа, Который говорит: "Разбуди своих спящих товарищей. Взгляни на поля они побелели. Пора собирать урожай. Иди же, собери снопы!" Канада, Англия, Скандинавия, Кения, Гватемала, Филиппины, Сев. Ирландия и многие другие страны и регионы, услышав этот зов, поднимаются, чтобы найти и призвать заблудших и создать новые сообщества искупленных новые клетки великого тела Церкви.

Ближайшие десятилетия, если Господь не лишит нас своей помощи, станут самыми плодотворными за всю историю Церкви. Три миллиарда душ ждутЕвангелия. Господь говорит нам: " Идите, научите все народы!" Исполнение этих слов и есть рост Церкви.

D. A.McGavran (пер. А. Г.) Библиография: M.Watkins,Literacy, Bible Reading, and Church Growth; J.W. Pickett et al., Church Growth and Group Conversion; Church Growth Bulletin; A. R. Tygsett, Church Growth and the Word of God; D.A. McGavran,Understanding Church Growth, How Churches Grow, and (ed.), Church Growth and Christian Mission; J. Morikawa, Biblical Dimensions of Church Growth; E. Gibbs,I Believe in Church Growth; M. Harper,Let My People Grow; D.A. McGavran and W. Arn, Ten Steps to Church Growth; C. P. Wagner,Church Growth and the Whole Gospel andYour Church Can Grow; ?.? Glasser and D.A. McGavran,Contemporary Theologies of Mission.

См. также: Миссиология.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено схем по теме Движение за рост Церкви — 0

Найдено научныех статей по теме Движение за рост Церкви — 0

Найдено книг по теме Движение за рост Церкви — 0

Найдено презентаций по теме Движение за рост Церкви — 0

Найдено рефератов по теме Движение за рост Церкви — 0