ДУШУНЬ, ФАШУНЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДУШУНЬ, Фашунь
557-640) - кит. будд. монах, согласно традиции — основатель школы Хуаянь-цзун. Род. в районе совр. г. Сиань (провинция Шэнь-си). В 18 лет принял монашество, начал проповедовать учение сутры «Хуаянь-цзин» в монастыре в горах Чжуннаньшань. В правление императора династии Тан-Тай цзуна (627—649) был приглашен ко двору и награжден почетными титулами. Его гл. соч.: «Хуаянь у цзяо чжи гуань» («Сосредоточение и созерцание сущности пяти учений по сутре Хуаянь») и «Хуаянь фацзе гуаньмэнь» («Врата созерцания мира дхарм по учению Хуаянь»). В этих соч. Д. заложил основу учения школы Хуаянь. Е. А. Торчинов

Источник: Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь

ДУШУНЬ, ФАШУНЬ

557 - 640. По традиции считается первым патриархом буд. Хуаянь школы. При жизни пользовался широкой известностью, считался воплощением бодхисаттвы Маньчжушри. В своих соч. изложил осн. принципы хуаяньского учения. Гл. соч.- "Хуа янь фа цзе гуань" ("Созерцание мира дхарм [по учению] "Хуа янь [цзин]")- написано под влиянием традиций праджняпарамитских текстов (см. Буддизм). Принципы учения о "пустоте" (санскр. шуньята, кит. кун), разработанные в них, Д. берет за основу для анализа категорий классич. кит. философии - ли [1] и ши [3], к-рые в его соч. отражали различные аспекты мира дхарм (санскр. дхармадхату, кит. фа цзе), где ли [11 ("принцип") соответствовало абс. миру, ши [3] ("вещи/дела")- феноменальному. Д. выдвинул тезисы о том, что "между ли [1] и ши [3] нет преград" (ли ши у ай), они одновременно и тождественны, и различны; "между ши [3] и ши [3] нет преград" (ши ши у ай), одно содержит в себе все, все содержит в себе одно, все есть одно. Эти положения в дальнейшем разрабатывались и систематизировались в трудах патриархов школы Хуаянь. *Чжунго фоцзяо (Кит. буддизм). Т. 2. Шанхай, 1982. См. также лит-ру к ст. Хуаянь школа. Л.Е. Янгупюв

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь