ДУ ГО-СЯНДУ ГУАНТИН

ДУ ГОСЯН

Найдено 1 определение:

ДУ ГОСЯН

1889, Чэнхай, пров. Гуандун,- 1961. Псевд. Ду Шоусу, Ду Босю. Философ, историк. В 1907 выехал на учебу в Японию. В 1916 с Ли Дачжао организовал "Науч. об-во Бинчэнь" (бин и чэнь - циклич. знаки, соответствующие обозначению 1916 года по кит. летосчислению), выступал против попыток президента Кит. Республики Юань Шикая реставрировать монархию. В Киотоском имп. ун-те слушал лекции по экономике япон. марксиста Каваками Хадзимэ. В 1919 вернулся на родину, преподавал в Пекинском ун-те, Кит. ун-те Пекина, в Чаоянском ун-те (бывшая пров. Жэхэ, ныне авт. р-н Внутр. Монголия). Принимал участие в революции 1925 - 7. Участвовал в создании Союза ученых Китая (обществоведов), руководил Лигой левых писателей Китая, занимался пропагандой марксизма. В 40-е гг. написал ряд работ по истории кит. философии. Наибольшее внимание уделял проблемам, связанным с судьбами конфуцианства в средневек. и совр. Китае. В центр, категории учения Конфуция жэнь [2] ("гуманность", "человеколюбие") усматривал "человечное отношение к людям" и показатель прогрессивных тенденций, а связь жэнь [2] с категорией ли [2] ("ритуал", "этикет", социально-этич. нормы) считал свидетельством защиты конфуцианством интересов господствующих слоев об-ва. Потерю неоконфуцианством главенствующего положения в идеологич. жизни страны связывал с творчеством Хуан Цзунси, Гу Яньу, Ван Чуаныианя, Янь Сичжая (17 в.), к-рых относил к материалистам: они выступили с резкой критикой неоконф. "оторванности от жизни". Доказывал безосновательность претензий Фэн Юланя на создание "новой метафизики", "очищенной от реальности" и являющейся воплощением "духа кит. философии", т.к. идеалистич. построения, оторванные от опыта, не могут способствовать развитию науч. знаний и служить "руководством к жизни". Опровергал высокую оценку Фэн Юланем логич. идей Гунсунь Луна (4 - 3 вв.), считая их "плюралистич. объективным идеализмом", далеко уступающим по значимости гносеологич. и логич. учениям Сюнь Куана (4 - 3 вв. до н.э.) и моистов (см. Мо цзя), стоявших, по Д.Г., на материалистич. позициях. Как материалистич. Д.Г. оценивал также философию Лао-цзы. Вопрос о "соединении возвышенного и обыденного", к-рый Фэн Юлань считал осн. в кит. философии, Д.Г. полагал существенным только для буд. Чань школы, учение к-рой оказало влияние на ряд идеалистич. филос. течений, в т.ч. на взгляды Ван Янмина (кон. 15 - нач. 16 в.) и его последователей; воплощение же духа кит. философии находит проявление "в раскрытии подлинной сущности реальных фактов". Д.Г. внес значит, вклад в пропаганду и популяризацию в Китае марксистских взглядов на историю. После образования КНР работал зам. зав. отд. пропаганды Южнокит. бюро ЦК КПК, пред. комитета по делам культуры и образования пров. Гуандун, нач. управления культуры и образования пров. Гуандун, был чл. отд. философии и обществ, наук АН Китая, президентом Гуандунского филиала АН Китая. С 1954 постоянно избирался депутатом ВСНП. *Д.Г. вэнь цзи (Собр. соч. Д.Г.). Пекин, 1962; Сянь Цинь чжу цзы сысян гайяо (Очерки взглядов доциньских мыслителей). Пекин, 1956; **Буров В.Г. Совр. кит. философия. М., 1980. С. 79 - 81, 151, 219, 240, 273, 281.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ДУ ГОСЯН — 0

Найдено научныех статей по теме ДУ ГОСЯН — 0

Найдено книг по теме ДУ ГОСЯН — 0

Найдено презентаций по теме ДУ ГОСЯН — 0

Найдено рефератов по теме ДУ ГОСЯН — 0