ДРЕВС АРТУР

Найдено 6 определений термина ДРЕВС АРТУР

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

ДРЕВС (Drews) Артур

род. 1 нояб. 1865, Итерзен - ум. 19 июля 1935, Архене) - нем. философ; профессор Высшей технической школы в Карлсруэ; последователь Гегеля и Эдуарда Гартмана, представитель пантеистической метафизики, названной им самим "конкретным монизмом". В своей книге "Die Christusmythe" (1909-1911; рус. пер. "Миф о Христе", 1926) Древе оспаривал историческое существование Иисуса. Осн. произв.: "Die deutsche Spekulation seit Kant", 1893; "Eduard von Hartmanns philosophisches System im GrundrЯ", 1902; "Die Religion als SelbstbewuЯtsein Gottes", 1906; "Psychologie des UnbewuЯten", 1924; "Lehrbuch der Logik", 1928.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

ДРЕВС Артур

1865-1935) - нем. историк и философ-идеалист, крупнейший специалист по истории раннего христианства. Примыкая к мифологической школе, Д. доказал неисторичность еванг. персонажей (Христа, Марии, Петра и др.) и в противовес церк. точке зрения, относящей время создания евангелий к 1 в., достоверно датировал их 2 в. Д. преувеличивал значение гностицизма в возникновении христианства. Хотя сочинения Д. способствовали подрыву церк. интерпретации «св. истории» и вызвали ожесточенные нападки теологов, Д. все же, по словам Ленина, «высказывается за религию, только подновленную, подчищенную, ухищренную» (т. 45, с. 27) и тем самым является прямым и сознательным реакционером. Тем не менее Ленин подчеркивает, что «союз с древсами» необходим для борьбы с религ. реакцией.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

ДРЕВС (Drews) Артур

1.11.1865, Итерзен, 19.7.1935, Ахерн), немецкий философидеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиознофилософском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж. Фрейзера, Дж. Робертсона и других историков религии. В конце жизни разрабатывал расовую «германскую религию» (книга о Р. Вагнере «R. Wagner», 1934, толкование свастики и т. п.), смыкаясь с идеологией нацизма.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: София-Логос. Словарь

Древс, Артур

Drews) (1.11.1865, Итерзен, - 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж. Фрейзера, Дж. Робертсона и других историков религии. В конце жизни разрабатывал расовую «германскую религию» (книга о Р. Вагнере «R. Wagner», 1934, толкование свастики и т. п.), смыкаясь с идеологией нацизма. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

ДРЕВС АРТУР

1 ноября 1865, Ютерсон, Голштиния— 19 июля 1935? Карлсруэ) — немецкий философ, историк религии. Образование получил в Мюнхене, Берлине и Гейдельберге. С 1898—профессор Политехнической Академии в Карлсруэ.

Философские взгляды Древса сложились под влиянием философии бессознательного, разработанной Э. Гартманом. В частности, он поддерживал пантеистическую концепцию «конкретного монизма», основанную на единстве человеческого духа и Бога, активно критиковал положение Декарта о мыслящей субстанции, отстаивая первичность бессознательной воли относительно сознания. Значительная часть работ Древса посвящена истории идеалистических учений конца 18—19 вв. («Основы философской системы Э. Гартмана», 1902; «Философия Ницше», 1904 и др.). В нач. 20 в. Древс обратился к изучению позднеантичной философии («Плотин», 1907; «История монизма в древности», 1913), что привело его к проблеме происхождения христианской догмы об Иисусе. В работах «Миф о Христе» (1909—11) и «Легенде о Петре» (1910) Древс делает вывод о том, что евангельская версия происхождения Христа, ставшая предметом длительных споров между протестантскими богословами и сторонниками мифологической школы происхождения религии, является вымыслом. Поздние труды Древса посвящены исследованию библейских сюжетов и анализу гностицизма, который он считал главным источником раннего христианства, а сам евангельский сюжет — плодом значительно более позднего мифотворчества проповедников христианства. Древс считал заключенную в христианстве правду вневременным символом универсального процесса, которая обнаруживается только при отделении ее от конкретной исторической фигуры. В то же время он пытался идентифицировать персонажей Нового Завета с мистическими фигурами эзотерических культов, представить Иисуса в образе Бога-солнце, а апостолов — в виде двенадцати знаков Зодиака.

Соч.: Eduard von Hartmanns Philosophie und der Materialismus in der modernen Kultur. Lpz., 1889; Die deutsche Spekulation seit Kant, Bd 1—2. В., 1894; Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes. Jena, 1907; Die Christusmythe, Bd 1—2. Jena, 1909—il; Жил ли Христос? М., 1924; Жил ли апостол Петр? М., 1924; Миф о деве Марии. М., 1926; Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем. М., 1930; Миф о Христе, т. 1-2. М., 1923-24.

М. Н. Архипова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

ДРЕВС АРТУР

(1 ноября 1865 – 19 июля 1935) – нем. философ-идеалист, один из представителей мифологич. школы происхождения религии. Проф. философии в Политехнич. ин-те в Карлсруэ (с 1898). Значит. часть работ Д. посвящена истории идеалистич. учений конца 18 и 19 вв. ("Основы философской системы Э. Гартмана" – "Е. von Hartmanns philosophisches System im Grundriss", 1902, "Философия Ницше" – "Nietzsches Philosophie", 1904, и др.). В нач. 20 в. Д. перешел к изучению позднеантич. философии ("Плотин..." – "Plotin...", 1907, "История монизма в древности" – "Geschichte des Monismus im Altertum", 1913). Для теоретич. позиций Д. характерна ориентация на волюнтаристскую и пессимистич. концепцию его учителя Э. Гартмана. В частности, Д. упорно защищал выдвинутую Гартманом фидеистич. теорию т.н. "конкретного монизма", осн. на положении о том, что в религии осуществляется единство человеч. духа и бога ("Религия как самосознание бога" – "Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes", 1906). Занятия позднеантич. философией привлекли Д. к проблеме происхождения христ. догмы об Иисусе (см. Иисус Христос). В соч. "Миф о Христе" ("Die Christusmythe", 1909, рус. пер., т. 1–2, 1923–24) и "Легенда о Петре" ("Die Petruslegende", 1910) Д. пришел к выводу, что весь евангельский рассказ об Иисусе Христе является вымыслом. Эти работы стали предметом длительной полемики между протестантскими богословами и сторонниками мифологич. школы. Последующие труды Д. посвящены исследованию библейских мифов и анализу гностицизма, к-рый рассматривался им как осн. источник христианства ("Происхождение христианства из гностицизма" – "Die Entstehung des Christentums aus dem Gnostizismus", 1924, рус. пер. 1930). В этих работах Д., популяризируя идеи представителей мифологич. школы, доказал, что весь евангельский рассказ является плодом значительно более позднего мифотворчества раннехрист. проповедников. Ценность работ Д. по истории раннего христианства заключается в наглядной критике традиц. церк. концепций о Христе. Как бурж. историк Д. исходил из идеалистич. взглядов на историю христианства, не рассматривал социально-экономич. корней раннего христианства, преувеличивал роль гностицизма как якобы гл. источника раннехристианской идеологии. Критикуя церк. традицию, Д. стремился не разоблачать христианство, а лишь очистить его от чересчур явных нелепостей. Опровергая старые религ. предрассудки, Д., по характеристике Ленина, " высказывается за религию, только подновленную, подчищенную, ухищренную..." (Соч., т. 33, с. 205). Одновременно Ленин подчеркивал необхдимость "„союза“ с Древсами" и использования трудов Д. "... в борьбе с господствующими религиозными мракобесами" (там же). Соч.: Psychologie des Unbewussten, В., 1924; Die deutsehe Spekulation seit Kant..., Bd 1–2, 3 Aufl., [В.], 1925; Lehrbuch der Logik, В., 1928; Der Ideengehalt von R: Wagners dramatischen Dichtungen im Zusammenhange mit seinem Leben und seiner Weltanschauung, Lpz., [1930]; в рус. пер. – Жил ли Христос?, М., 1924; Жил ли апостол Петр?, М., 1924; Миф о деве Марии, [М., 1926]; Историзация бога Иисуса, в кн.: Из истории христианского культа, М., 1928; Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем, [М.], 1930. Я. Ленцман. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме ДРЕВС АРТУР — 0

Найдено научныех статей по теме ДРЕВС АРТУР — 0

Найдено книг по теме ДРЕВС АРТУР — 0

Найдено презентаций по теме ДРЕВС АРТУР — 0

Найдено рефератов по теме ДРЕВС АРТУР — 0