ДЛЯ-МЕНЯ-БЫТИЕДМИТРИЕВ-МАМОНОВ

ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ

Найдено 2 определения термина ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ

в теории познания свойство познающего субъекта не растворяться в процессе познания и оставаться субъектом также без присутствия объекта (в то время как объект без присутствия субъекта исчезает и становится "вещью"). Важнейшим следствием для-себя-бытия является то, что субъект свою познавательную деятельность может сделать предметом познания. У Гегеля (Энциклопедия, § 91 и далее) для-себя-бытие - "снятие отношения и связи с другим" и "бесконечное возвращение в себя". См. также Санкхья.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ

нем. Das Fursichsein) — категория «Науки логики» Гегеля. Вводится в 3-й главе 1-й книги («Бытие»). Предшествующее движение категорий уже оставило позади и стадию бытия (Sein) как такового (бытие—ничто—становление), и стадию наличного бытия (Dasein) (наличное бытие—конечность—бесконечность). Категория «для-себя-бытие» отражает то, что качественное бытие завершено, что оно есть «бесконечное возвращение в себя» (Наука логики, т. 1. М., 1970, с. 224). Если бытие начала («чистое бытие») лишено определенностей, а наличное бытие является «непосредственно снятым бытием», осуществляющим лишь первое, предварительное отрицание, то для-себя-бытие есть негативное, обращающееся на самое себя и тем самым «бытие абсолютной определенности» (absolutes Besummtsein). Оно включает три категориальных стадии: 1) для-себя-бьггие как таковое (с различением моментов бесконечной отнесенности к себе и «быгия-для-одного», Fur-eines-sein); 2) негация бытиядля-иного (Anderssein) как отношение к себе, равенство с собой, что приводит к различению моментов для-себябытия и для-одного-бытия; 3) их единство—«идеальность». Итак, бесконечное отношение к себе существует только как отрицание отрицания; отношение к себе предполагает другое лишь в качестве снятого. Из становления для-себя-бытия и бытия-для-одного рождается тот момент бытия, который Гегель называет «одно» (das Eins)—исследование качества тем самым переходит в рассмотрение количества. См. также ст. Бытие-для-иного и в-себе-бытие. Н. В. Мотрошилова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено схем по теме ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ — 0

Найдено книг по теме ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ — 0