Дидактические принципыДИДАХЕ, учение двенадцати апостолов

ДИДАХЕ

Найдено 4 определения термина ДИДАХЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

»ДИДАХЕ»

греч. didache - поучение) - один из др. (нач. 2 в.) памятников христ. лит-ры неизвестного автора. Полное название — «Учение двенадцати апостолов». «Д.» состоит из 3 частей: в гл. 1-6 излагаются «пути жизни и смерти», т. е. нравств. нормы поведения христиан; в гл. 7-10 дается описание (впервые в христ. лит-ре) обрядов и молитв; в гл. 11—16 содержатся наставления об отношении христ. общин к странствующим проповедникам (апостолам и пророкам) и указания о выборе должност. лиц (епископов и дьяконов) в общинах. В «Д.» отсутствуют к.-л. свидетельства земной жизни Иисуса. О нем говорится лишь как об «отроке божьем», пришествие к-рого еще только предстоит.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

ДИДАХЕ

греч. ??????, букв. – поучение, наставление) ("Учение 12-ти апостолов") – один из наиболее древних памятников раннехристианской лит-ры. Относится к нач. 2 в. н.э. Был обнаружен лишь в 1875. Содержит основы христианского вероучения начального периода его формирования, описание обрядов, тексты молитв; в нем обрисованы также основы организации раннехристианских общин. В Д. отсутствуют какие-либо намеки на земную жизнь мифич. основателя христианства – Иисуса, отсутствует пиетет по отношению к епископам и диаконам – представителям сформировавшегося несколько позже – церк. аппарата. Изд.: "Учение 12-ти апостолов", пер. с греч. Л. Н. Толстого, в кн.: Л. Н. Толстой, Полн. собр. соч., т. 25, М., 1937. Лит.: Виппер Р. Ю., Возникновение христианской литературы, М.–Л., 1946, с. 53–78: Ленцман Я. ?., Происхождение христианства, М., 1958, с. 43 и 163–68.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

ДИДАХЭ

поучение Господне через двенадцать апостолов язычникам), раннехристианское дидактическое сочинение, возникшее в Сирии или Палестине не позднее начала II в. Для историй идей особенно важна вступительная часть (гл. 16), в основе которой лежит переработанный в христианском духе памятник иудейской религиозноморалистической проповеди, обращенной к прозелитам. Исходя из библейского представления, согласно которому каждый человек стоит перед абсолютным выбором между «жизнью», т. е. верностью монотеизму и определенному нравственному кодексу, и «смертью», т. е. языческим образом жизни (ср., напр., Втор. 30:15 и 19), Д. противопоставляет каталогу пороков упадочного иозднеантичного общества идеальный образ праведника, выделяющегося сдержанностью, миролюбием, свободой от страстей и суеверий, искренностью перед собратьями по общине. Содержит также ряд указаний, касающиеся обрядовой и организационной стороны жизни древних христианских общин; в качестве руководителей общин наряду с епископами и диаконами упоминаются пророки, в гл. 910 предложен текст молитв, предполагающих иудеохристианскую доктрину (Иисус наравне с Давидом — прототипом Мессии назван «слугой Божьим»). Для позднейших времен догматика Д. была ересью, а содержащаяся в этом памятнике картина общинной жизни — непонятным анахронизмом; текст был утрачен и открыт лишь в 1873 г. греческим церковным ученым Ф. Вриеннием, явившись важной научной сенсацией. Морализм Д. и архаичная догматика, воспринимавшаяся как адогматпзм, оказались созвучны религиознореформаторским устремлениям либеральной интеллигенции, напр., толстовству.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: София-Логос. Словарь

Дидахэ

греч. поучение Господне через двенадцать апостолов язычникам), раннехристианское дидактическое сочинение, возникшее в Сирии или Палестине не позднее начала II в. Для историй идей особенно важна вступительная часть (гл. 1-6), в основе которой лежит переработанный в христианском духе памятник иудейской религиозно-моралистической проповеди, обращенной к прозелитам. Исходя из библейского представления, согласно которому каждый человек стоит перед абсолютным выбором между «жизнью», т. е. верностью монотеизму и определенному нравственному кодексу, и «смертью», т. е. языческим образом жизни (ср., напр., Втор. 30:15 и 19), Д. противопоставляет каталогу пороков упадочного иозднеантичного общества идеальный образ праведника, выделяющегося сдержанностью, миролюбием, свободой от страстей и суеверий, искренностью перед собратьями по общине. Содержит также ряд указаний, касающиеся обрядовой и организационной стороны жизни древних христианских общин; в качестве руководителей общин наряду с епископами и диаконами упоминаются пророки, в гл. 9-10 предложен текст молитв, предполагающих иудео-христианскую доктрину (Иисус наравне с Давидом — прототипом Мессии - назван «слугой Божьим»). Для позднейших времен догматика Д. была ересью, а содержащаяся в этом памятнике картина общинной жизни — непонятным анахронизмом; текст был утрачен и открыт лишь в 1873 г. греческим церковным ученым Ф. Вриеннием, явившись важной научной сенсацией. Морализм Д. и архаичная догматика, воспринимавшаяся как адогматпзм, оказались созвучны религиозно-реформаторским устремлениям либеральной интеллигенции, напр., толстовству. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

Найдено схем по теме ДИДАХЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ДИДАХЕ — 0

Найдено книг по теме ДИДАХЕ — 0

Найдено презентаций по теме ДИДАХЕ — 0

Найдено рефератов по теме ДИДАХЕ — 0