ДАКИНИ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДАКИНИ
Санскр.) Женские демоны, вампиры и кровопийцы (асра-пас).
В Пуранах они прислуживают богине Кали и питаются человеческим
мясом. Один из видов злых "Элементалов" (см.).

Источник: Теософский словарь

ДАКИНИ
В Ваджраяне и тибетском буддизме грозное женское начало, женские духи, посвящающие адептов в тайны Дхармы; они яростно выступают против всего, связанного с продлением существования в сансаре.

Источник: Буддизм. Энциклопедия.

ДАКИНИ

        демонические и полубожественные существа женского рода, в индуистском тантризме и фольклоре спутницы богини Кали. Едят сырое мясо и характеризуются каннибальскими наклонностями.
Н. Краснодембская

Источник: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь

Дакини
др. – инд.) – 1. В индуизме – свирепые демоницы, составляющие свиту богини Кали. 2. В буддизме – женские существа, считающиеся партнершами идамов или выступающие в роли идамов. 3. В ламаизме – небесные девы, в широком смысле – любые женские божества или духи.

Источник: Мифологический словарь

ДАКИНИ
сс. В индуизме дакини — женские божества, богини или демонические существа. В буддизме направления ваджраяны так называют женщин-лам, наставниц. Женский аспект, ипостась будды, бодхисаттвы называют «праджня» или «дакини». Некоторые из них имеют собственные имена и присутствуют в иконографии.

Источник: Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям 2003

ДАКИНИ
(санскр. da–kinë, тиб. mkha‘gro ma, dpamo, букв. «дева, странствующая в небе», демоническое существо женского пола, мн. ч. дакини) — класс женских божеств, которые в индуизме входят в свиту богини Кали и питаются человеческим мясом. В буддизме Ваджраяны они называются «шествующими в небесном пространстве» и истолковываются как проявления энергии в женской форме. Д. хранят и передают знания о тантрических практиках, входят в тантрическую общину (сангха), а также покровительствуют адептам буддизма. Однако они жестоки и яростны по отношению к тем, кто стремится продлить жизнь в сансаре. Д. не только пируют на кладбищах и танцуют на трупах, но и обучают йогинов (и йогинь) тайным высшим премудростям. Образы этих внешне отталкивающих ведьм и бесовок передают основополагающую идею тантризма — природа Будды присутствует во всём: в красивом и в безобразном, в том, что кажется добром, и в том, что кажется злом. Обязательным атрибутом украшений и одежд Д. является юбка со свисающими низками ромбовидных и круглых бусинок из человеческой кости. В тибетской школе ньингма божество Экаджати, разрушающее препятствия и дарующее блаженство в практике, представляется как «царица Д.». Д. становятся женщины-йогини, приобретшие сверхъестественные силы (сиддхи), на их образы медитируют как на божества мандалы. Мужчины-йогины тоже прибегают к поклонению и культу Д., чтобы обрести действенные сиддхи. Класс Д. подразделяется на тех, кто обладает Мудростью (санскр. jñna, тиб. ye shes mkhagro), — это просветлённые существа (бодхисаттва), и на тех, кто предпочитает действие (санскр. karman, тиб. las kyi mkhagro), в качестве могущественных сил сансары.

Источник: Индотибетский буддизм. Энциклопедический словарь.