ЦВИНГЛИЦВИНГЛИАНСТВО

ЦВИНГЛИ Ульрих

Найдено 2 определения термина ЦВИНГЛИ Ульрих

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЦВИНГЛИ (Zwingli) Ульрих

род. l янв. 1484, Вильхаус, кантон Санкт-Галлен - ум. 11 окт. 1531: погиб в битве при Каппеле, кантон Цюрих) - швейц. реформатор и гуманист. Находился под сильным влиянием философии стоиков и платонизма эпохи Возрождения (особенно под влиянием Фичино). Бог - "высшее благо"; через провидение он манифестирует себя всегда и всюду. Потерянность человека заключается в его греховности и в его трагическом положении на земле, но, несмотря на это, он все же является связующим звеном между землей и небом. Осн. философские произв.: "Von gдttlieber und menschlicher Gerechtigkeit", 1523; "De providentia", 1530.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

Цвингли, Ульрих

(Zwingli, Ulrich, 14841531).

После Лютера и Кальвина крупнейший представитель ранней протестантской Реформации. Родился в Вильдхаузе (СентГаллен), уже в ранней юности проявил большие способности. Учился в Берне и Вене, после чего был принят в Базельский университет, где увлекся идеями гуманистов. Там же под влиянием реформатора Томаса Виттенбаха Цвингли постепенно пришел к вере в исключительный авторитет Св. Писания и к идее оправдания только верой. После рукоположения в католические священники Цвингли служил в приходах Гларуса(150616)и Эйнзидельна (151618), пока ему не предложили стать народным (проповедующим) священником при Большом кафедральном соборе в Цюрихе.

Ок. 1516 г., после усердного изучения греческого НЗ Эразма и долгих размышлений над нравственным аспектом чувственности, у Цвингли произошел евангелический перелом, во многом подобный тому, что почти в тот же период случился с Лютером. Он еще в большей степени стал ориентироваться на Св. Писание; в нем росло недовольство средневековой системой покаяний и поклонения мощам, крую он подверг резкой критике в 1518 г. Один из величайших моментов Реформации приходится на 1519 г.  именно тогда Цвингли начал очередную службу в Цюрихе с объявления, что отныне он намеревается произносить экзегетические проповеди, начиная с Мф. В последнее десятилетие своей жизни Цвингли готовил Цюрих к провозглашению его городом реформ (1523). Он сочинял многочисленные трактаты и помогал составлять исповедания веры, поощряя курс Реформации (составив, напр., "Девять Бернских тезисов", 1528). Он установил прочные отношения с другими швейцарскими реформаторами, в т.ч.с Эколампадием в Базеле. Хотя Цвингли пылко приветствовал растущее анабаптистское движение, впоследствии он порвал с ним; у него были весьма существенные расхождения с Лютером на предмет Вечери Господней (достигшие своего апогея на Марбургской конференции в 1529 г.). Цвингли погиб, когда был капелланом в цюрихских войсках, во время боевых действий против других швейцарских кантонов.

Протестантизм Цвингли представляет собой более рационалистическую и библейскиориентированную форму лютеровской теологии. Споры с немецкими протестантами о Вечере Господней заставили Цвингли сомневаться в том, что, как верил Лютер, Христос реально присутствует в причастии, и даже в том (как верил Мартин Буцер), что Он реально присутствует в нем духовно. По Цвингли, Вечеря Господня давала прежде всего возможность вспомнить о благословениях, крые принесла с собой смерть Христова. В теологических подходах и на практике он стремился опираться на четкие и конкретные библейские основания, даже когда в связи с этим возникали трудности, напр., когда ранние анабаптисты требовали подтвердить Библией крещение младенцев. Строгая приверженность Библии заставила его в 1527г. удалить орган из собора, поскольку в Св. Писании нигде не говорилось об использовании органной музыки в богослужении (хотя сам был искусным музыкантом, во всех иных случаях поощрявшим музыку). В своей теологии Цвингли строго придерживался учения о предопределении, однако не проявил того совершенного чутья к тонкостям и взаимосвязям Св. Писания, к-рое выказал Кальвин в дискуссии об избранничестве. Цвингли не колебался, насаждая свои реформы властью Цюрихского совета. Даже после его смерти цюрихское правительство, возглавляемое его преемником, Генрихом Буллингером, играло решающую роль в церковных делах. Разработанная Цвингли модель церковногосударственных отношений со временем приглянулась английской королеве (ЕлизаветеI), хотя реформаторы Кальвин и Дж. Нокс боролись за то, чтобы Церковь самостоятельно решала свои проблемы.

Внутреннее благородство, преданность авторитету Св. Писания, неустанная борьба за церковные реформы  даже в большей степени, чем его труды,  сделали Цвингли одним из самых популярных лидеров Реформации.

М.А. NoLL(nep. Ю.Т.) Библиография: G. W. Bromiley, ed., Zwingli andBullinger; G. R. Potter, Zwingli; G. R. Potter, ed., Huldrych Zwingli; O. Famer, Huldrych Zwingli, 2 vols.; C. Carside, Zwingli and the Fine Arts.

См. также: Марбургская конференция.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ЦВИНГЛИ Ульрих — 0

Найдено научныех статей по теме ЦВИНГЛИ Ульрих — 0

Найдено книг по теме ЦВИНГЛИ Ульрих — 0

Найдено презентаций по теме ЦВИНГЛИ Ульрих — 0

Найдено рефератов по теме ЦВИНГЛИ Ульрих — 0