ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА

Найдено 1 определение
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА
выражение главенствующих свойств, качеств, модусов человека. Под природой человека подразумеваются стойкие неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого существа. Они присущи человеку во все времена независимо от биологической эволюции и исторического процесса. Раскрыть эти признаки – значит выразить человеческую природу. Какие же свойства имеются в виду? Считается, например, что человек обладает особой телесностью, высокоорганизован как биологическая особь. Кроме того человек имеет разум, дар общения и отношений с другими или социальность. Высшим модусом природы человека, его сущностью будет духовность как способ проявления позитивных общечеловеческих ценностей, человеческой мудрости.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
177.23 кб

Что такое «Человеческая природа»?

Борзенков В.
Читать PDF
161.98 кб

Природа человеческой коммуникации

Медведев Николай Владимирович
Обсуждаются природа, возможности и границы человеческой коммуникации с опорой на философский метод позднего Л. Витгенштейна.
Читать PDF
270.69 кб

Ценностная природа человеческого сознания

Фролов Игорь Владимирович
Обосновывается ценностное понимание природы и структуры человеческого сознания.
Читать PDF
81.39 кб

Фома Аквинский о природе человеческой души

Печурчик Юзеф Юзефович
В статье исследуется противостояние двух подходов в средневековой философии, объясняющих природу человеческого разума. В качестве причины, приведшей к зарождению эмпиризма, рассматривается схоластизация философии Аристотеля.
Читать PDF
323.16 кб

О зле в человеческой природе в трудах Канта

Соболева Майя Евгеньевна
Анализируется проблема зла в трудах Канта. Делается попытка выделить основные шаги кантовской логики этики и на основе этого реконструировать его понятие о зле.
Читать PDF
219.38 кб

С пути природного - на собственно человеческий

Белов Константин Александрович
В статье указываются причины усиления лирического начала в художественных произведениях нового времени.
Читать PDF
158.72 кб

Дуализм человеческой природы и его социальные условия

Дюркгейм Эмиль , Юдин Григорий
В статье кратко излагается социологическая концепция двойственной природы человека, разработанная автором в работе «Элементарные формы религиозной жизни».
Читать PDF
152.38 кб

МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ В "БХАГАВАДГИТЕ"

Даренский Виталий Юрьевич
Автор предлагает антропологическую интерпретацию сюжета «Бхагавадгиты» о встрече Кришны и Арджуны, и происходящей в ней передачи сакрального знания.
Читать PDF
448.42 кб

Философская теория рефлективной природы человеческого разума

Болдышев Игорь Викторович
Выделено значение критериальных характеристик рефлективной природы человеческого разума, предложен вариант философского исследования достоверности и объективности исторического знания.
Читать PDF
268.67 кб

О сущности человеческой природы в греко-восточной патристике

Дьяченко О.Н.
Статья посвящена осмыслению сущностных особенностей человеческой природы в трудах отцов и учителей Церкви на греческом Востоке. Возможные перспективы размышления о человеке развиваются всегда в горизонте теоцентрического мышления.
Читать PDF
977.67 кб

Природа человеческой психики с позиций универсальной эволюции

Сукиасян Самвел Грантович
Предметом настоящего исследования являются такие взаимосвязанные и взаимообусловленные архисложные философские и психологические категории, как человек и психика.
Читать PDF
462.40 кб

Либерализм и консерватизм о природе человеческих потребностей

Орлов П.А.
Читать PDF
206.00 кб

«Человеческая природа» как фактор истории в труде Диона Кассия

Марков К. В.
Дион Кассий в своей «Римской истории» часто упоминает о человеческой природе, которая представляется ему важнейшим фактором исторического развития.
Читать PDF
92.84 кб

Потенция и интенция человеческой природы и виртуальные технологии

Поликарпов В. С., Поликарпова В. А.
Читать PDF
626.87 кб

Сила и право природы: Спиноза о двух состояниях человеческого рода

Гаджикурбанов Аслан Гусаевич
Спиноза полагает в основание своей этической концепции идею философского натурализма. Она предполагает, что способ познания всех вещей должен опираться на единые и общие для них законы природы.