ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ОБЪЕДИНЕННАЯ ЦЕРКОВЬ)
одна из нетрадиционных религий, созданная выходцем из Кореи Сан Мюн Муном. Ее члены считают, что «преподобный Мун продолжает на земле ту деятельность, которую в силу различных причин не завершил Христос», т. е. «представляет на земле Бога, выступает толкователем Его воли». Мун, утверждающий, что им получено от Бога новое откровение, названное им «Принципом», по-новому переосмыслил Библию и христианское вероучение. Основатель Церкви объединения Мун – очень богатый, влиятельный бизнесмен, владеющий предприятиями, фирмами, торговыми компаниями с многомиллионным доходом, что дало основание говорить об ««империи Муна». С начала 90-х годов Церковь объединения начала функционировать и на территории Российской Федерации.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Церковь объединения
новое корейское религиозное движение. Церковь унификации - это противоречивое течение, о котором много говорили в 1970-хгг. Полное название этого движения - «Ассоциация Святого Духа для объединения христиан всего мира». Движение было основано в 1954 г. инженером по имени Сун Миунг Мун. Главным документом движения считается «Божественный принцип» (The Divine Principle, 1973), в котором изложены основные положения учения мунистов. Богословие этой церкви одно из самых исчерпывающих среди всех новых религиозных движений. Оно представляет собой попытку систематического истолковывания Библии в свете корейской мысли, основанной на конфуцианской и буддистской философиях с привлечением элементов корейского шаманства. Таким образом, была сделана одна из наиболее серьезных попыток составить на основе Библии интеллектуально обоснованную богословскую систему незападного типа. Среди многих идей, порожденных этим богословием (которые, вполне вероятно, окажут влияние на подобные незападные богословские теории в будущем) можно назвать идеи «возмещения», «четырехкратной позиции», «принципа» и идея о Господе Второго пришествия. Церковь объединения издает академический журнал «Диалог и альянс» (Dialog and Alliance), а также многочисленные книги по своему богословию и практике. В период 1994-99 гг. движение подверглось многочисленным и значительным изменениям:в это время Мун объявил, что циклы провидения, управлявшие деятельностью церкви, подошли к концу, а это привело к необходимости перехода от церкви к организации «Семейной федерации за мир во всем мире» (Family Federation for World Peace). Кроме того, он сместил акцент своей деятельности с Северной Америки на Южную.

Источник: Новые религиозные движения.

Церковь объединения
(Unification Church).
Первоначальное и официальное название этого нового религиозного движения  Ассоциация Святого Духа для объединения всемирного христианства, а его основатель пастор Сан Миунг Мун. Несмотря на сравнительно небольшую численность (менее 500 ООО человек в мире), это движение получило большую известность и привлекло внимание средств массовой информации благодаря и практике, и многим спорным положениям.
Мун родился в 1920 г. в Корее, в семье прихожан Пресвитерианской церкви. По его утверждению, в Светлое воскресенье 1936 г. во время молитвы на одном из холмов ему явился Иисус и открыл ему, Муну, что он призван довершить Его дело. Это явление было первым в череде откровений и встреч с Богом, в крых, как утверждает Мун, ему открылись новые истины для новых времен. В 1957 г. вышла его книга "Божественный принцип" (Divineprinciple), где изложены его откровения и учение. В 1954 г. Мун официально объявил о создании своей церкви, призванной принести спасение миру и создать всемирную семью верующих.
Учение Церкви объединения чрезвычайно эклектично и спиритуалистично. В нем отразились особенности богатой религиозной жизни Кореи и неиссякаемый интерес Муна к духовным феноменам. Теология объединения насыщена библейскими и христианскими терминами, из чего некрые поверхностные наблюдатели делали вывод, что церковь Муна  еще одна форма христианства. Однако сам Мун признавал, что с точки зрения традиционного, ортодоксального христианства его учение представляет собой ересь. Он настаивал на том, что изза сектантских разделений и неспособности традиционных церквей ответить на проблемы современного мира Бог хочет открыть новые истины. С помощью мирового духа и верных последователей его движения ("мунистов") это приведет к духовной революции, к объединению людей в истинную и прочную семью.
В основе теологии объединения лежит учение Муна о падении Адама и Евы. Согласно "Божественному принципу"  основному документу Церкви объединения, до откровения Муна никто понастоящему не понимал смысла грехопадения. Мун первый внес ясность в это библейское повествование. Мунисты верят, что Сатана соблазнил Еву и эта греховная связь привела к духовному растлению человечества и отпадению Сатаны. Затем Ева согрешила с Адамом, что привело к физическому падению человека.
Двойственная природа грехопадения  духовная и физическая  требует, чтобы возрождение в Боге (спасение) было тоже духовным и физическим. Сторонники Церкви объединения учат, что при сотворении мира у Бога был такой замысел о человеке  мужчины и женщины должны совершенствоваться в Боге, вступать в браки, основанные на Божьей любви, производить совершенных детей, создавая тем самым безгрешные семьи, а в перспективе  безгрешный мир. Грехопадение нарушило Божий замысел, и теперь Бог пожелал возродить все сущее на земле и на небе, чтобы привести его к Царству Божьему.
Церковь объединения учит, что для этого нужен Мессия, Христос. В книге "Божественный принцип" говорится, что в конце концов Бог нашел послушного человека  Иисуса, крый занял место Адама, чтобы спасти человечество. Мунисты учат, что Иисус был не Богом, а совершенным человеком, свободным от первородного греха. Божий замысел о Христе заключался в том, что Он должен был взять в жены совершенную женщину вместо Евы, жениться на ней и произвести безгрешное потомство. В конце концов будут созданы другие совершенные семьи, и тогда исполнится Божий замысел о восстановлении всего человечества. В этом суть "Божественного принципа"  Божий замысел о спасении некогда был сокрыт, но теперь, по убеждению мунистов, он явлен миру.
Церковь объединения учит, что распятие Иисуса нарушило Божью волю.
Мунисты полагают, что Бог не хотел смерти Иисуса. В этом смысле Иисус не исполнил своего предназначения  Он не женился и не принес физического искупления. Поскольку Иисус спас человечество духовно, а не физически, теперь, согласно теологии Муна, нужен другой Мессия, Господь Второго пришествия, чтобы совершилось физическое искупление. Это произойдет в мессианскую эпоху (эпоху свершившегося завета, или нового века), наступившую на земле только сейчас.
При этом подразумевается, что Господь Второго пришествия родится в Корее и все верующие объединятся вокруг него. Члены Церкви объединения полагают, что Мессия уже живет на земле, хотя многие не решаются открыто объявить, что этот Мессия  Мун. Сам Мун уклончиво обходит этот вопрос и утверждает, что его миссия  возвещать грядущий мессианский век, когда Бог откроет тайну личности Мессии всем, кто искренне ищет его.
R.M. Enroth (пер. А. К.) Библиография: J. Bjornstad, The Moon Is Not the Sort; R. M. Enroth, Youth, Brainwashing and the Extremist Cults and The Lure of the Cults: F. Sontag. Sun Myung Moon and the Unification Church; J. I. Yamamoto, The Puppet Master and "Unification Church", in A Guide to Cults and New Religions, ed. R.M. Enroth.

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
57.17 кб

Церковные монастыри как социокультурный фактор объединения и собирания русских земель в XIII-XIV век

Протченко И. К.
Читать PDF
647.43 кб

История организации и правовые основы деятельности церковно-общественных объединений Московской епар

Колоухин С.О.
В статье рассмотрены формы организационного устройства, уставные направления деятельности, правила персонального членства православных братств церковно-общественных объединений Московской епархии Русской Православной Церкви, дейст