ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ
, царство божье (божие) - согласно вероучению нек-рых релит, направлений - всеобщие счастье и радость, которые наступят якобы после страшного суда. В представлениях о Ц. и. отразились вековые мечты эксплуатируемых масс о справедливом обществ, устройстве. Не видя реальных средств избавления от непосильного гнета, они обращали свои взоры на небо, ожидая оттуда избавителя, с приходом к-рого все изменится: воскреснут все мертвые и вместе с живым» явятся на суд, где каждый получит по .заслугам - грешники будут осуждены на вечные муки в аду (по христ. и мусульм. представлениям) или уничтожены (по представлениям иудеев, иеговистов и адвентистов), а праведные войдут в Ц. и., где будут вечно блаженствовать в раю. Учение о Ц. и. всегда использовалось духовенством и светской властью для оправдания эксплуатации трудящихся.

Источник: Атеистический словарь

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ
царство божье (божие) - по религ. представлениям мир всеобщего счастья и радости, в к-ром после второго пришествия и страшного суда будут блаженствовать праведники. Первоначально оно мыслилось как царство полного изобилия. Постепенно представления о нем стали носить более отвлеченный характер. В самом раннем новозаветном Евангелии от Марка пришествие царства божья обещается «ныне, во время сие», но уже в Евангелии от Матфея в аналогичном речении эти слова опущены. Выражение «царство божье» все чаще стало заменяться на «Ц. н.», к-рое отождествлялось с раем, куда попадут после смерти души праведников, Не все раннехрист. группы разделяли учение о Ц. н.; полемика с ним содержится в гностическом Евангелии от Фомы («если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас»). Учение о Ц. н. служило иллюзорным утешением верующим, к-рые не могли изменить существовавшие социальные условия.

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

Царство небесное
(божие) — идеальный общественный порядок, к-рый, согласно религ. представлениям, наступит после страшного суда. В представлениях о Ц. н. нашли свое воплощение вековые мечты эксплуатируемых масс о справедливом общественном устройстве. Не видя реальных средств избавления от непосильного гнета, они обращали свои взоры на небо, ожидая оттуда избавителя, с приходом к-рого все изменится: воскреснут все мертвые и вместе с живыми явятся на суд, где каждый получит по заслугам — грешники будут осуждены на вечные муки в аду (по христ. и мусульм. представлениям) или окончательно уничтожены (по иудаистским представлениям, разделяемым также адвентистами и иеговистами), а праведные войдут в Ц. н., где будут вечно блаженствовать в раю. Учение о Ц. н. всегда использовалось церковью для оправдания эксплуататорских порядков на земле. Ее служители внушали угнетенным, что земная жизнь — эта «юдоль плача» дана человеку для испытания, что для тех, кто непоколебимо верит в бога, после земной жизни наступит блаженство в Ц. н., но для этого необходимо проявить смирение, покорность, безропотность, «ибо только претерпевший до конца спасен будет».

Источник: Карманный словарь атеиста. Политиздат. 1986 г.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
102.24 кб

Царство Небесное в трилогии Е. Замятина о революционном Петрограде

Макаров Д. В.
Читать PDF
218.43 кб

МОДИФІКАЦІЯ ОБРАЗУ «ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО» В ЛЕГЕНДАХ ХРЕСТОНОСЦІВ ХII-XIV ст.

Безчотнікова Світлана Володимирівна
В статті на матеріалі «Подорожі магістра Дітмара» (1217) розглянуто образ Царства Небесного, представлений як модифікація архетипу раю, який у творі інтегрує різні типи художньої семантики із значенням «ідеальний локус буття», вби
Читать PDF
121.39 кб

«. . . ибо их есть царство небесное». Спиритуалы у истоков новой Европы. Рецензия на монографию В. Л

Заболотный В. М.

Похожие термины:

  • Царство Божье, Царство Небесное, Царство Христа

    (Kingdom of Christ, God, Heaven). Терминология. "Царство Божье" упоминается четыре раза у Матфея (12:28; 19:24; 21:31; 21:43), 14 раз у Марка, 32 раза у Луки, два раза у Иоанна (3:3, 5), шесть раз в Деян, восемь раз в посланиях ап. Павла