БУДДА И ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК—ОДНА СУЩНОСТЬБУДДАПХАЛА

БУДДА СИДДХАРТА

Найдено 1 определение:

БУДДА СИДДХАРТА

Санскр.) Имя, данное Готаме, Принцу из

Капилавасту, при его рождении. Это - сокращение от

Сарварттхасиддха и означает "исполнение всех желаний". Готама,

что означает "самый победоносный (тама) на земле (го)", было

жреческим племенем рода Шакья, царское родовое имя династии, к

которой принадлежал отец Готамы, Царь Шуддходхана из Капилавасту.

Капилавасту был древним городом, местом рождения Великого

Реформатора, и был разрушен во время его жизни. В наименовании

Шакьямуни последняя составная часть, муни, переводится как

обозначающая" могущественного в милосердии, уединении и

безмолвии", а первая - Шакья - есть родовое имя. Каждый

востоковед и пандит знает наизусть биографию Готамы, Будды,

совершеннейшего из смертных, каких когда-либо видел этот мир,но

кажется, что никто из них не подозревает об эзотерическом

значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения, т.е. о

смысле популярной истории. "Лалитавистара" передает эту повесть,

но воздерживается от намеков на истину. 5000 Джатак, или событий

из прошлых рождений (реинкарнаций), воспринимаются буквально, а

не эзотерически. Готама, Будда, не был бы смертным, если не

прошел бы через сотни и тысячи рождений, предшествовавших его

последнему. Все же детальное перечисление их и утверждение, что

во время их он проложил себе путь через все стадии переселения от

низшей - одушевленного и неодушевленного атома и насекомого - до

высшей - человека, - содержит просто известный оккультный

афоризм; "камень становится растением, растение - животным, и

животное - человеком". Каждый человек, когда-либо существовавший,

прошел через ту же самую эволюцию. Но скрытый символизм в

последовательности этих перерождений (джатак) содержит полную

историю эволюции на этой земле - до и после человеческую, и

является научным изложением естественных фактов. Одну не

завуалированную, но открытую и явную истину можно найти в их

перечне, а именно, что как только Готама достиг человеческой

формы, он начал проявлять в каждой личности высшее бескорыстие,

самопожертвование и милосердие. Будда Готама, четвертый из Сапта

(Семи) Будд и Сапта Татхагат, родился - согласно китайской

хронологии - в 1024 г. до Р.Х., но по сингалезским хроникам - на

восьмой день второй (или четвертой) луны в 621 г. до н.э. Он ушел

из дворца своего отца, чтобы стать аскетом, в ночь 8-го дня второй

луны 597 г. до Р.Х., и проведя шесть лет в аскетической медитации

в Гайе и познав, что физическое самоистязание не может принести

просветление, он решил идти новым путем, пока не достиг состояния

Бодхи. Он стал совершенным Буддой в ночь 8-го дня двенадцатой

луны в 592 году, и в конце концов вступил в Нирвану в 543 году -

согласно Южному Буддизму. Востоковеды, однако, приняли некоторые

другие даты. Все остальное - аллегорическое. Он достиг состояния

Бодхисаттвы на земле в личности под именем Прабхапала. Тушита

означает место на земном шаре, а не рай в невидимых сферах. Выбор

рода Шакьев и его матери Майи, как "чистейшей на земле",

происходит в согласии с моделью рождения каждого Спасителя, Бога

или обожествленного Реформатора. Рассказ о его вхождении в лоно

своей матери в виде белого слона есть намек на его прирожденную

мудрость, слон этого цвета есть символ каждого Бодхисаттвы.

Утверждение, что при рождении Готамы новорожденный младенец

прошел семь шагов в четырех направлениях, что цветок Удумбара

расцвел во всей своей редкой красоте и что цари Нагов немедленно

отправились "крестить его" - все является аллегориями, столь

многочисленными в фразеологиями Посвященных, и хорошо понятны

каждому Восточному оккультисту. Все события его благородной жизни

даны в оккультных числах, и каждый так называемый чудесный случай

- столь порицаемый востоковедами как запутывающий повествование и

делающий невозможным отделение истины от фантазии - является

просто аллегорическим прикрытием истины. Это столь же понятно

Оккультисту, обученному в символизме, столь трудно постижимо для

европейского ученого, несведущего в Оккультизме. Каждая деталь

рассказа после его смерти и до кремации - это глава фактов,

написанная на языке, который должен быть изучаем до того, как

станет понятным, в противном случае мертвая буква его введет в

абсурдные противоречия. Например, напоминая своим ученикам о

бессмертии Дхармакаи, Будда - как сказано - вошел в Самадхи и

глубоко погрузился в Нирвану - откуда никто не может вернуться. И

все же, несмотря на это, Будда изображен распахивающим крышку

гроба и выходящим из него, приветствуя сложенными руками свою

мать Майю, которая внезапно появилась в воздухе, хотя умерла

через семь дней после его рождения, и т.д., и т.д. Так как Будда

был Чакраварти (тот, кто приводит в действие колесо Закона), его

тело при кремации не могло быть уничтожено обычным огнем. Что же

происходит? Внезапно струя пламени вспыхнула из Свастики на его

груди и превратило его тело в пепел, место не позволяет дать

больше примеров. Относительно того, что он был одним из настоящих

и неоспоримых Спасителей Мира, достаточно сказать, что самый

яростный миссионер-ортодокс, если только он не безнадежно безумен

или лишен хоть малейшего уважения к исторической правде, не может

найти ни малейшего обвинения против жизни и личного характера

Готамы, "Будды". Без какой-либо претензии на божественность,

позволяя своим последователям скорее впасть в атеизм, чем в

унизительное суеверие поклонения дэвам или идолам, ход его жизни

от начала до конца свят и божественен. В течении 45 лет его

миссии он столь же незапятнан и чист, как ход жизни бога - или

каким последнему следовало бы быть. Он есть совершенный пример

божественного, бога-человека. Он достиг состояния Будды, то есть

полного просветления, исключительно своими собственными заслугами

и благодаря своим индивидуальным усилиям, в то время как у одного

бога не предполагается какой-либо личной заслуги в осуществлении

им добра и святости. Эзотерические учения утверждают, что он

отказался от Нирваны и оставил одеяние Дхармакаи, чтобы остаться

"Буддой сострадания" в пределах несчастий этого мира. И

религиозная философия, оставленная им миру, в течении более чем

2 000 лет творила поколения добрых и бескорыстных людей. Его

религия является единственной абсолютно бескровной среди всех

существующих: терпимая и свободная, учащая всеобщему состраданию

и милосердию, любви и самопожертвованию, бедности и

удовлетворенности своей судьбой, какой бы она ни была. Никакие

гонения, никакое насаждение веры огнем и мечем, никогда не

опозорили ее. Никакой извергающий гром и молнию бог никогда не

вмешивался в ее чистые заповеди; и если бы большинство

человечества приняло этот простой, гуманный и философский кодекс

каждодневной жизни, оставленный нам величайший

Человеком-Реформатором из всех когда-либо известных, то,

поистине, эра блаженства и мира расцвела бы над Человечеством.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

Найдено схем по теме БУДДА СИДДХАРТА — 0

Найдено научныех статей по теме БУДДА СИДДХАРТА — 0

Найдено книг по теме БУДДА СИДДХАРТА — 0

Найдено презентаций по теме БУДДА СИДДХАРТА — 0

Найдено рефератов по теме БУДДА СИДДХАРТА — 0