БОГОРОДИЦА, БОГОМАТЕРЬ

Найдено 1 определение
БОГОРОДИЦА, БОГОМАТЕРЬ
в христианстве - богиня-мать, дева Мария, мать Иисуса Христа, родившая его в результате непорочного зачатия во исполнение «божеств. плана» спасения человечества. Культ Богородицы сложился под влиянием языч. культов богинь плодородия, матерей «божеств. младенцев», таких, как егип. Исида, вавилон. Иштар, финик. Астарта и др. Он был тесно связан с представлениями об умирающем и воскресающем божестве. В христианстве долгое время велись споры между богословами, следует ли считать деву Марию богородицей. Дева Мария была объявлена христ. богословами «пречистой», «вечной девственницей» (вопреки упоминанию в Новом завете о братьях Христа). На вселенском соборе 431 дева Мария была официально признана богородицей. В католицизме, где культ богородицы (мадонны) наиболее популярен, были провозглашены отсутствующие в православии догматы: в 1854 — о непорочном зачатии Марии ее матерью Анной, в 1950-0 телесном вознесении богородицы после ее смерти на небо, в 1964 папа Павел VI провозгласил богородицу матерью церкви. Культ богородицы получил широкое распространение среди верующих, т. к. оказался более понятным широким массам, чем абстрактная троица. Богородица всегда рекламировалась церковью как «заступница» перед богом, особенно хорошо знающая нужды людей, в первую очередь женщин. В России, кроме того, богородица считалась покровительницей земледельцев, что в значит, степени способствовало ее популярности среди верующих.

Источник: Атеистический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
4.82 мб

Моленные образы Спасителя и Богоматери в контексте храмовой росписи церкви Богородицы Левишки в Приз

Семенова Елизавета Сергеевна
В росписях церкви Богородицы Левишки в Призрене (1307-1313) встречается целый ряд фресковых икон, представляющих образ Богоматери с Младенцем, а также единоличные фигуры Спасителя.

Похожие термины:

  • БОГОРОДИЦА, БОГОМАТЕРЬ, МАДОННА

    итал.-«Моя Госпожа»): так христиане называют Деву Марию, родившую Иисуса Христа от Духа Святого. Почитается с начала 5 в., когда официальные церковные инстанции, вопреки мнению части богословов, счи