БОДХИЧИТТА

Найдено 1 определение
БОДХИЧИТТА
(устремление к пробуждению) — основа мотивации правильного религиозного поведения в Махаяне. В текстах, посвященных идеалу бодхисаттвы, описывается мотив стремления к пробуждению, формулирующийся обычно так: «Да стану я Буддой на благо всех живых существ». Эта фраза теперь считается стандартной формулой, выражающей суть бодхичитты — стремление к обретению состояния Будды. Бодхичитта — это умение видеть всех живых существ в качестве своих «матерей» (ведь если все мы находимся в круговороте сансары с безначальных времен, то мы уже побывали со всеми существами во всех возможных отношениях, в том числе каждое из них уже успело побывать и в роли нашей матери). А поскольку хороший сын или дочь не могут равнодушно видеть, как их мать мучается в сансаре, и не могут стремиться к нирване, оставив мать страдать в коловращении циклического существования, их святой долг отказываться от собственного спасения до тех пор, пока им не удастся спасти свою мать. Именно так описывается бодхичитта в сочинениях классической, или зрелой, Махаяны и в проповедях ее современных представителей.

Источник: Буддизм. Карманный словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
317.22 кб

Медитативные аспекты учения о бодхичитте в сотериологическом контексте тибетского буддизма

Жамбаева Ульяна Баировна
В буддизме существует ряд школ и направлений, в которых основным моментом у них является практика медитации, с помощью которой достигается определенное состояние сознания.
Читать PDF
453.83 кб

Значение феномена бодхичитты в буддийской практике

Бардуева Туяна Цыреновна
В данной статье бодхичитта, или сострадание, одна из основополагающих категорий буддизма, рассматривается как важный и необходимый компонент в буддийской традиции Махаяны и Ваджраяны.
Читать PDF
520.97 кб

Вторая составная понятия бодхичитты в абхидхармической теории

Жамбаева Ульяна Баировна
В статье говорится о том, что вторая составная понятия бодхичитты получила детальную разработку в абхидхармической теории и имела большую значимость в сотериологии абхидхармических школ вайбхашиков, саутрантиков, особенно виджняно