БХРИГУ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

БХРИГУ
У индийцев мудрец, один из семи великих риши. В «Ригведе» имя Бхригу употребляется во множественном числе и означает группу божественных существ, передавших небесный огонь людям и бывших его хранителями. Что касается Бхригу-мудреца, он родился из семени Праджапати и был воспитан Варуной; его слово обладало непререкаемым авторитетом.

Источник: Языческие божества Западной Европы. Энциклопедия.

БХРИГУ

        мифич. мудрец, упоминаемый еще в "Ригведе", чьи потомки принесли людям огонь, найденный ими в водах. В послеведийской мифологии Б. причисляется к Праджапати, сыновьям Брахмы; мифы рассказывают о его великом могуществе. В числе его потомков — Парашурама и Аурва, чей гнев породил вселенский огонь, таящийся на дне океана (Лгни).
В. Эрман

Источник: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь

БХРИГУ
Санскр.) Один из великих ведийских Риши. Ману называет
его "Сыном", и доверяет ему свои "Установления". Он - один из
Семи Праджапати, или прародителей человечества, что равнозначно
отождествлению его с одним из творящих богов, помещенных Пуранами
в Крита Юге, или в первой эпохе, эпохе чистоты. Доктор Уинн
Уэсткотт напоминает нам, что покойный и весьма эрудированный
доктор Кинили (пишущий это слово Brighoo) сделал из этого Муни
(Святого) четвертого из своих двенадцати "божественных вестников"
в Мире, добавляя, что он появился в Тибете 4 800 лет до н.э. и что
его религия распространилась вплоть до Британии, где его
последователи воздвигли мегалитический храм Стоунхенджа. Это,
конечно, является гипотезой, основанной лишь на личных
предположениях доктора Кинили.

Источник: Теософский словарь

Бхригу
индуист.)  – от «пылать», «сиять» – мудрец, один из семи великих риши, сын Варуны (варианты: сын Ману; приемный сын Варуны, родившийся из семени Праджапати). С Б. связан миф о провозглашении Вишну главным богом, согласно которому Б. взялся разрешить возникший во время жертвоприношения спор о том, кто из богов тримурти наивысший. Сначала Б. пришел к Шиве, но тот не принял его, потому что предавался любви со своей супругой. За это Б. лишил его жертвоприношений и превратил в мужской половой орган. Затем Б. пошел к Брахме, но Брахма встретил его непочтительно, и тому было отказано в почитании со стороны брахманов. Придя к Вишну, Б. застал его спящим и, чтобы разбудить его, поставил ногу ему на грудь. Вишну не только не рассердился, но и растер ему ногу в знак почтения, и тогда Б. провозгласил Вишну единственным, кто достоин почитания людей и остальных богов.

Источник: Мифологический словарь