АППРОКСИМАЦИЯАПРИОРИ

АПРАМА

Найдено 1 определение:

АПРАМА

санскр. prama—aprama, от корня ma — измерять, приставки рга и а — отрицание) — в индийской философской школе ньяя общее обозначение достоверного и недостоверного знания. Прама есть результат действия четырех источников (промина) — восприятия (пратьякша), логического вывода (анумана), сравнения (упамана) и словесного свидетельства (шабда). Прама выступает как разновидность «презентативного» познания (anubhava), имеющего дело с реально существующим объектом, в отличие от припоминания (смрити), считающегося «репрезентативным» познанием, т. е. познанием не самого объекта, а его мысленного образа. Соотносительные понятия: праматва (pramatva), или праманья (pramanya), «истинность», «достоверность» — универсальное свойство всех форм достоверного познания, прамея — объект достоверного познания, праматри (pramatr) — субъект и прамити (pramiti) — результат. Апрама выступает следствием действия недостоверных источников, среди которых философы ньяи называют сомнение (святая), заблуждение (помимо чисто зрительных оптических иллюзий, логическое заблуждение, а также и своего рода метафизическое заблуждение — приверженность ложным учениям (см. Кхьяти-вада) и тарку (гипотетический аргумент).

В. Г. Лысенко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено схем по теме АПРАМА — 0

Найдено научныех статей по теме АПРАМА — 0

Найдено книг по теме АПРАМА — 0

Найдено презентаций по теме АПРАМА — 0

Найдено рефератов по теме АПРАМА — 0