Универсальность мышления и соотношение априорного и апостериорного знания
Яшин Борис Леонидович
В статье утверждается, что в науке и философии существуют двоякое отношение к законам традиционной логики: одни считают их универсальными, верными для всего человечества, другие говорят о множественности такого рода логик, о завис
Дилемма «Априорное - апостериорное» как несостоятельный подход к классификации знаний по способу их
Абакумов Юрий Георгиевич
Утверждается, что понятие «априорные знания» в настоящее время является устаревшим. Анализируются некоторые концепции современного мате матического априоризма: праксеологический априоризм и динамический априоризм
Априорное и апостериорное в познании: история и современные подходы
Яшин Борис Леонидович
В статье рассматриваются проблема понимания априорного (до-опытного) и апостериорного (эмпирического) знания, их соотношения и их роли в познавательном процессе, которая имеет в философии познания глубокие корни: противоположные п
различие знания по отношению к опыту. Априорное знание - знание, предшествующее опыту и независимое от него. Апостериорное - знание, получаемое из опыта.
(лат. a posteriori – затем, вследствие) – положение в теории познания, согласно которому об истинности всякого нашего знания можно судить окончательно только на основе непосредственного или опосредова
термин «a priori» (лат.) буквально означает «из предшествующего», термин «a posteriori» означает «из последующего». Апостериори – знание, получаемое из опыта. Априори – знание, предшествующее опыту и незав
знание, полученное в результате чувственного и эмпирического исследования предмета познания. Не существует абсолютного апостериорного знания, то есть знания, которое было бы получено без опоры н
(лат. a posteriori – из последующего) – знание, получаемое из опыта. Термин «А.» использовался в средневековой философии, в Новое время Лейбниц называл А. все опытные знания, «истины факта». И. Кант также