АдвентизмАдвентисты седьмого дня в России

АДВЕНТИСТЫ

Найдено 2 определения термина АДВЕНТИСТЫ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское]

АДВЕНТИСТЫ

от лат. adventus – пришествие) – христ. секта, приверженцы к-рой верят в скорое "второе пришествие Христа", к-рый якобы будет чинить "страшный суд" и установит "тысячелетнее царство божие" на земле. Впервые адвентизм возник в США в 30-х гг. 19 в. Амер. баптист У. Миллер в 1833 выпустил книгу "Свидетельства из священного писания и истории о втором пришествии Христовом около 1843 г. и о его личном царствовании в продолжение 1000 лет" (W. Miller, Evidences from scripture and history of the second coming of Christ about the year 1843 etc.). В этой книге отразилось мировоззрение разоряющихся фермеров, в сознании к-рых крах их хозяйства воспринимался как признак крушения всего мира. После 1843 даты пришествия Христа постоянно переносились. По вероучению и культу адвентизм близок к баптизму (см. Баптисты); он признает триединого бога, богооткровенность Библии, воскресение мертвых, отвергает иконы, "святых угодников", крест и т.п. Отличие адвентизма от баптизма, помимо веры в скорое "пришествие Христа", заключается в особых представлениях о душе, согласно к-рым душа человека умирает и воскресает вместе с телом. Под влиянием классовых противоречий в среде А. выдвинулись различные группы: "адвентисты-христиане", проповедующие, что в конце тысячелетнего царствия все "грешники" будут уничтожены; "адвентисты-евангелисты", признающие бессмертие; "адвентисты седьмого дня", празднующие субботу как день "отдыха бога". Центр междунар. организации А. находится в США, где к 1956 насчитывалось ок. 3 тыс. общин с 313 тыс. членов, гл. обр. "адвентистов седьмого дня". Благодаря интенсивной миссионерской деятельности А. имеются во мн. странах. В России А. появились в 80-х гг. 19 в. К 1910 их насчитывалось 4 тыс. Руководители А. поддерживали политику самодержавия, враждебно отнеслись к Октябрьской революции и Сов. власти. В СССР имеются общины А., преимущественно "адвентистов седьмого дня". Встречаются также немногочисл. группы т.н. адвентистов-реформистов, проповедующих антиобществ. взгляды (отказ от службы в Сов. Армии, отказ от работы в субботние дни и т.д.). Мировоззрение А. проникнуто пессимизмом, пассивностью, ожиданием скорого "пришествия Христа" и "страшного суда". Борьба против адвентизма – актуальный участок науч.-атеистич. пропаганды. Лит.: Адвентизм седьмого дня, сост. С. Д. Бондарь, СПБ, 1911; Клибанов А. Л., Адвентисты, [Л.], 1931; ?ризен Г., Рейнмарус А., Адвентисты, M., 1930; Sheldоn Н. С., Studies in recent adventism, N. Y., 1915; Mueller W., Die Adventisten, was man von ihnen wissen mu?, Hamb., 1947. Л. Митрохин. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

АДВЕНТИСТЫ (от лат. adventus — пришествие)

последователи христ. течения, возникшего в перв. пол. 19 в. в США в недрах протестантизма. Его основатель Уильям Миллер (1782-1849) в книге «Свидетельства из священного писания и истории о втором пришествии Христовом в 1843 г. и его личном царствовании в продолжение 1000 лет» ссылками на «пророческие» книги Библии обосновывал свои сроки второго пришествия, что нашло отклик гл. обр. в среде мелкой буржуазии, испытавшей лишения в период развития капиталистич. отношений в Америке. Провал «пророчества» не отразился на вере А. в близкое второе пришествие, с к-рым они связывали грядущее счастье в 1000-летнем царстве Христа. Однако движение А. распалось на несколько ветвей. Самая крупная из них - А. седьмого дня. В основе их учения лежит вера в близкое второе пришествие, страшный суд, 1000-летнее царство Христа для праведников. Человеч. история рассматривается как извечная борьба Христа с Сатаной, к-рая окончится гибелью сатанинского «воинства». Единственный путь к спасению — принятие адвент. веры. А. отрицают бессмертие души, заявляя, что она умирает вместе с телом, чтобы воскреснуть в день пришествия Христа. Земная жизнь дана для подготовки к этому дню. Отсюда требование не только морального, но и физич. совершенствования личности, для чего введена т. н. санитарная реформа — свод правил по охране здоровья, во многом расходящихся с мед. предписаниями. Обязательным для А. является соблюдение библ. заповедей, особенно четвертой, требующей «соблюдать субботу» в качестве дня отдыха, а также внесение в пользу церкви десятой части своих доходов (десятины). Беспрекословным для них является авторитет «пророчицы» Елены Уайт, чьи труды почитаются наравне с Библией. А. седьмого дня ведут активную миссионерскую работу, расширяют издательскую деятельность. Они располагают сотнями госпиталей и клиник, в к-рых ведется пропаганда «спасительной вести». Все это позволяет церкви А. седьмого дня (она создана в 1863) увеличивать ряды своих приверженцев, численность к-рых — ок. 3 млн. чел. Большая их часть проживает в Америке и Африке. В России первые адвент. миссионеры появились в кон. 19 в. В результате их усилий общины А. седьмого дня вози. в ряде южн. губерний, а затем и в др. районах страны, в них вошли гл. обр. крестьяне и городская мелкая буржуазия. Лидеры адвент. движения выражали верноподданнич. чувства царизму, враждебно относились к революц. выступлениям трудящихся. Они открыто выразили отриц. отношение к Великой Октябрьской социалистич. революции и только в 1924 заявили о своей лояльности к Сов. власти. Ныне общая численность последователей А. в нашей стране сравнительно невелика.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

Найдено схем по теме АДВЕНТИСТЫ — 0

Найдено научныех статей по теме АДВЕНТИСТЫ — 0

Найдено книг по теме АДВЕНТИСТЫ — 0

Найдено презентаций по теме АДВЕНТИСТЫ — 0

Найдено рефератов по теме АДВЕНТИСТЫ — 0