КОРЕТ ЭМЕРИХ

Найдено 2 описания персоны КОРЕТ ЭМЕРИХ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КОРЕТ ЭМЕРИХ

1919-1991) - австр. философ и теолог, неотомист. Член ордена иезуитов, проф. христианской философии, один из теоретиков католического модернизма. В центре внимания К. стоит антропологическая проблематика. Он полагает, что все традиционные темы томистской метафизики и теории познания могут получить обоснование лишь через детальный анализ специфики человеческого существования. Сама же томистская антропология нуждается в модернизации на базе использования идей Хайдеггера и Гадамера, а также философской антропологии Шелера, Гелена и Плеснера. Используя инструментарий герменевтики, К. трактует пребывание человека в мире как исходную априорную константу человеческого бытия. "Мир" для него - совокупность феноменов сознания, обладающих социокультурным и индивидуальным содержанием. Через горизонт мира, по К., человек подключается к целостности исторического опыта, запечатленного в языке, и обретает видение бытия. Под слоем феноменов обнаруживается сущность человека как сложной духовно-материальной субстанции. В духовно-личностном начале он усматривает основу диалога индивида с другими людьми, его деятельности по созиданию культуры. Объясняя сущность культурно-исторического творчества, К. утверждает, что в "открытости" и "трансцендировании", самопревосхождении человека по отношению к Богу рождается история.

Metaphysik. Innsbruck, 1961; Grundfragen der Hermeneutik. Freiburg, 1969; Was ist der Mensch? Innsbruck, 1973.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современная западная философия: словарь

КОРЕТ ЭМЕРИХ

род. 1919) — австрийский философ и теолог, примыкает к Пуллахской школе неотомизма. Профессор Инсбрукского университета, член ордена иезуитов. Творчество Корета связано с трансцендентально-антропологическим поворотом «вечной философии». Он полагает, что все традиционные темы томистской метафизики и теории познания могут получить обоснование лишь через детальный анализ специфики человеческого существования. Сама же томистская антропология, на его взгляд, нуждается в модернизации на базе использования положений экзистенциальной герменевтики Хайдеггера и Гадамера, а также философской антропологии Шелера, Гелена и Плесснера. Используя герменевтический инструментарий, Корет трактует пребывание в «мире» как исходную априорную константу человеческого бытия. «Мир», по Корету, выступает как совокупность феноменов сознания, обладающих социокультурным и индивидуальным содержанием. Через «горизонт мира» человек становится сопричастным целостности исторического опыта, запечатлевающегося в языке, и обретает видение бытия. Под слоем феноменов «мира» Корет, следуя томистской традиции, обнаруживает сущность человека как сложной духовно-материальной субстанции. В духовно-личностном начале он усматривает основу постоянного диалога индивида с др. людьми, его деятельности по созиданию культуры. Корет полагает, что созерцание Божественного Абсолюта составляет цель и смысл человеческого существования. Обращаясь к проблеме сущности культурно-исторического творчества, Корет утверждает, что в «открытости» и «трансцендировании», самопревосхождении человека по отношению к Богу рождается история.

Соч.: Metaphysik, Innsbruck, 1961; Grundfragen der Hermeneutik. Freiburg, 1969; Was> ist der Mensch? Innsbruck, 1973.

Б. Л. Губман

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия