БЛИТ Реджинальд Хорас

Найдено 2 описания персоны БЛИТ Реджинальд Хорас

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

БЛИТ РЕДЖИНАЛЬД ХОРАС

1898, Лондон, - 28.10.1964, там же. Англ, исследователь кит. и япон. культуры, истории религий, прежде всего буддизма и даосизма. Ученик и последователь Судзуки Дапсэцу. До начала 2-й мировой войны преподавал англ, лит-ру в Ун-те Кэйдзе (Япония). В конце 40-х гг. - проф. Ун-та Гакусюин, читал лекции в Токийском ун-те. В науч. и лекционной деятельности продолжал работу Судзуки по интерпретации традиц. кит. и япон. культур в понятиях, доступных зап. читателю. Перевел и подготовил к изданию нек-рые важнейшие тексты Чань школы. Ряд соч. Б. посвятил истории инд. философии, формированию учения и религ. практики буддизма в Китае и Японии. Намеревался осуществить ряд серийных публикаций по истории филос мысли Индии, буддизма в Китае и Японии. Смерть ученого оборвала его творческие планы, вышло только пять серий из восьми, в т.ч. фундамент, труды, посвященные памятникам школы Чань, ее религ. практике, деятельности крупнейших чаньских мыслителей. Труды Б. способствовали более глубокому изучению кит. философии и религий, особенно школы Чань на Западе. *Zen in English Literature and Oriental Classics. Tokyo, 1942; Senryu. Tokyo, 1949; R.H. Blyth and Lee Fun. A First Book of Korea. Tokyo, 1950; Buddhist Sermons on Christian Texts. Tokyo, 1952; Haiku. Vol. 1 - 4. Tokyo, 1950-2; Oriental Humour. Tokyo, 1963; Japanese Humour. Tokyo, 1963; A History of Haiku. Vol. 1, 2. Tokyo, 1963-4; Zen and Zen classics. Vol. 1 - 5. Tokyo, 1963-6. E.A. Сафронова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

БЛИТ (BIyth) Реджинальд Хорас

1898—1964) — англ. исследователь кит. и яп. культур, истории религий в Китае, в т. ч. буддизма и даосизма. Ученик и последователь Д. Т. Судзуки. Впервые посетил Японию в 1924, преподавал англ. лит-ру в ун-те Кэйдзе до нач. 2-й мир. войны. В кон. 40-х гг. работал в ун-те Гакусюин; читал лекции в Токийском ун-те. В науч. и лекционной деятельности продолжил работу Д. Т. Судзуки по интерпретации традиц. вост. культуры, доступной зап. читателю. Б. хорошо знал лит-ру стран Дальнего Востока, интересовался проблемами вост. психологии. Считается одним из крупнейших специалистов и знатоков школы чань в Европе, перевел и подготовил к изданию ряд важнейших текстов этой школы махаяны. Ряд сочинений Б. посвящен истории инд. философии, формированию учения и религ. практики буддизма в Китае и Японии. Им была задумана серия публикаций, в к-рых предполагалось осветить историю филос. мысли Индии, буддизма в Китае и Японии. Смерть оборвала творч. планы ученого. Среди того, что он успел подготовить и издать, имеются фундаментальные исследования источников школы чань, ее религ. практики, религ. деятельности крупнейших чаньских мыслителей. Для творчества Б. характерна популяризация на высоком науч. уровне идей чань на Западе, что способствовало дальнейшему укреплению взаимодействия культур Востока и Запада. Осн. соч.: Zen in English literature and oriental classics.Tokyo, 1942; Buddhist sermons on Christian texts. Tokyo, 1952;

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь