БАУХ Бруно

Найдено 2 описания персоны БАУХ Бруно

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское]

БАУХ БРУНО

Bauch), Бруно (19 янв. 1877 – 27 февр. 1942) – нем. философ-идеалист, неокантианец. Первоначально последователь баденской школы. Подлинный смысл натовской философии Б. видит не в критике чистого разума, как марбургская школа, и не в критике практич. разума, как баденская школа, а в критике способности суждения, на основе к-рой он и пытался достичь синтеза названных неокантианских направлений. Проблемы, прежде разбиравшиеся раздельно в теории познания, метафизике, онтологии, учении о действительности и учении о ценностях, Б. стремился рассмотреть в едином синтезе, достигаемом в трансцендентальной сфере человеч. разума. В своих осн. трудах "Истина, ценность и действительность" ("Wahrheit, Wert und Wirklichkeit", 1923) и "Идея" ("Die Idee", 1926) Б. трактует действительность как истину и как нечто идентичное с ценностью. Соч.: Grundz?ge der Ethik, Stuttgart, 1935; Immanuel Kant, 4 Aufl., В., 1933; Иммануил Кант и его отношение к естествознанию, пер. [с нем.], М., 1912. Лит.: Leisegang H., Deutsche Philosophie im 20. Jahrhundert, Breslau, 1928. Г. Штилер. ГДР.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

БАУХ (Bauch) Бруно

1877-1942) - нем. философ, представитель баденской школы неокантианства. Преподавал философию в ун-тах Фрейбурга, Галле и Йены. Стремился преодолеть раздробленность философии на отдельные дисциплины и найти такой подход к философской проблематике, который дал бы возможность рассматривать теорию познания, онтологию и аксиологию как внутренне взаимосвязанные разделы единой системы. По Б., структура истины и структура предмета познания неотделимы друг от друга. Рассмотрение таких структурных форм истины, как суждение, категория или понятие, приводит к выявлению их "предметного значения" (gegenstandliche Bedeutung), отсылающего к несводимому к мышлению созерцанию, основанному в конечном итоге на ощущении. Развивая "философию ценностей" баденской школы, Б. стремился выявить, каким образом через равновесие рациональных и иррациональных моментов устанавливается взаимосвязь между ценностями и действительностью, духовной и биологической жизнью человека. Основу такой взаимосвязи он видел в понятии "идеи". Согласно Б., концепции, в которых "идея" рассматривается как "простое представление", особый вид сущего или "бесконечная задача", не способны преодолеть разрыв между идеальным и реальным. Поэтому он предлагал рассматривать "идею" как "сверхохватывающую функцию единства", лежащую в основе отношений между всеобщим и конкретным, бесконечным и конечным, рациональным и иррациональным, безусловным и обусловленным, сущностью и явлением, субъектом и объектом.

Gluckseligkeit und Personlichkeit in der kritischen Ethik. Fr./M., 1902; Immanuel Kant. Fr./M., 1917; Die Idee. Fr./M., 1926.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современная западная философия: словарь